Упр.329 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2017)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Рассмотрите схему и сравните три вида предложений.
Дует ветер.
Дует тёплый ветер
а) Дует тёплый и влажный ветер.
2) Дует ветер, теплый и влажный.
простые распространённые и осложнённые предложения
простое распространённое предложение
простое нераспространённое предложение
1. Объясните, почему первое предложение является простым нераспространённым, а второе — простым распространённым предложением.
Первое предложение является простым нераспространённым предложением, т. к. состоит только из грамматической основы. Второе предложение является простым распространённым предложением, т. к. к грамматической основе добавился второстепенный член – определение.
2. Подумайте, в чём особенности двух последних предложений, которые называются осложнёнными. Чем эти предложения по структуре (составу членов предложения и их выражению) и содержанию (смыслу) отличаются от предыдущих?
Особенности двух последних предложений, которые называются осложнёнными, в том, что в первом есть однородные определения, а во втором – однородные обособленные определения.
3. Можно ли сказать, что в осложнённом предложении передаётся информация большего объёма, чем в неосложнённом предложении? Или в нём появляется какой-либо добавочный смысл?
В осложнённом предложении появляется какой-либо добавочный смысл.
Запишите предложения, заменяя прямую речь косвенной. Обратите внимание на правильное употребление глаголов и местоимений в косвенной речи.
1) «Тогда объясните мне толком, что всё это значит!» – вдруг решительно потребовал я. (В. Астафьев) – Я решительно потребовал, чтобы мне толком объяснили, что всё это значит.
2) «Значит, вы являетесь владелицей этой квартиры?» – спросил я как
можно приветливей. (А. Волос) – Я как можно приветливей спросил, она ли является владелицей этой квартиры.
3) «Так как же это дело случилось, расскажите, Семён Лукич», – попросил Корнилов. (Ю. Домбровский) – Корнилов попросил, чтобы Семён Лукич рассказал, как это дело случилось.
4) «A где вы раньше жили?» – спросила Ирина у Олега. (И. Ефремов) – Ирина спросила у Олега, где он раньше жил.
5) «Ребята, помогите мне, пожалуйста!» – просил прохожий. (Г. Андреев) – Прохожий просил, чтобы ребята помогли ему.
6) Сергей написал моему отцу: «Я никогда не забуду Вашей доброты!»
(О. Павлов) – Сергей написал моему отцу, что никогда не забудет его доброты.
7) «Маша, a ну-ка немедленно вернись!» – потребовал Василий Иванович. (Г. Андреев) – Василий Иванович потребовал, чтобы Маша немедленно вернулась.
8) «Может быть, может быть», – скороговоркой пробубнил Петров. (Ю. Азаров) – Прямая речь не переводится в косвенную, т. к. представляет собой вводные слова.
9) «Не гожусь я на эти ответственные должности!» – снова закричал Данила. (В. Астафьев) – Данила снова закричал, что он не годится на эти ответственные должности.
10) «Я приеду так скоро, как только смогу», – прошептал он. (А. Алексин) – Он прошептал, что приедет так скоро, как только сможет.
(А.Алексин)
Для какого предложения выполнение задания невозможно? Почему?
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением