Упр.331 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 331 Прочитайте текст и озаглавьте его. От чего, по мнению автора, зависит сила воздействия художественного слова на читателя?Я уверен, что для полного овладения...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#язык


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
331 Прочитайте текст и озаглавьте его. От чего, по мнению автора, зависит сила воздействия художественного слова на читателя?
Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но также общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и каждым цветком, что кивает из-под куста лещины.
Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне средней России.
В это лето я узнал заново — на ощупь, на вкус, на запах — много новых слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ.
А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.
Какие же это слова? Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начинать.
Легче всего, пожалуй, с «дождевых».
Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).
Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой.
(По К. Паустовскому)

Заголовок: Лето открытий.
По мнению автора, сила воздействия художественного слова на читателя зависит от того, насколько хорошо писатель видит и понимает то, о чём пишет. Тогда слова будут вызывать не «только один обычный скудный образ», а приобретут новизну, воздействуют на читателя.

Выполните задания.
А
2. Выпишите обобщённо-личное предложение. Начертите схему этого предложения.
Обобщённо-личного предложения в этом тексте нет.

Б
2. Найдите сложноподчинённое предложение, состоящее из трёх простых односоставных безличных предложений. Начертите его схему.

1. Выпишите вводные слова из текста и определите их разряд по значению.
Должно быть, пожалуй, конечно – степень достоверности сообщаемого. Наконец – связь мыслей, последовательность изложения.

3. Напишите сжатое изложение по тексту. Передайте его содержание не от первого, а от третьего лица.
Автор уверен, что для полного овладения русским языком нужно не только общение с простыми русскими людьми, но также общение c пажитями и лесами, водами, ивами, птицами и цветами.
Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. Случилось такое лето открытий и у автора.
B это лето он узнал заново2 много новых слов, которые раньше вызывали только один обычный скудный образ. А оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.
Этих слов так много, что легче всего начать с «дождевых».
Автор знал, что есть разные дожди: моросящие, обложные, грибные, косые, ливни…
Но одно дело – знать, а другое – испытать на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой.4
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением