Упр.334 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте фрагмент книги «Литературная матрица. Учебник, написанный писателями». Какова его главная мысль? В каких строках она содержится?Сохранились свидетельства,...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте фрагмент книги «Литературная матрица. Учебник, написанный писателями». Какова его главная мысль? В каких строках она содержится?Сохранились свидетельства,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Послушайте стихотворение Ю. Друниной. Как бы вы назвали это стихотворение?
Прочитайте стихотворение Ю. Друниной.
Доброта
Стираются лица и даты,
Но всё ж до последнего дня
Мне помнить о тех, что когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем на столике шатком,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо,
Идёт доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле...
Стихотворение можно назвать «Идёт доброта по земле».
1. Найдите в стихотворении простые осложнённые предложения (самостоятельные или в составе сложных) и выпишите их. Графически (как члены предложения) обозначьте синтаксические конструкции, которые осложняют простые предложения, и укажите, чем они выражены.
Стираются лица и даты…
Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем на столике шатком,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо,
Идёт доброта по земле.
2. Подумайте: почему для описания доброты автор выбрал именно такие сравнительные обороты? Что такое, по-вашему, доброта? Изложите свои мысли в кратком эссе.
Доброта – это самое прекрасное на земле. Это когда мы что-то делаем и ничего не требуем взамен. Доброта – это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и словами, и поступками. Добрый человек отличается отзывчивостью и стремится помочь людям, которые нуждаются в поддержке. Покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги для детей в детский дом, улыбнуться прохожему – это тоже доброта. Если тебя окружают добрые люди, ты сам делаешься добрее.
У Ю. Друниной доброта ассоциируется с праздником, счастьем, чудом. Наверное, так и есть. Общаясь с другими людьми, нужно всегда проявлять интерес к их заботам, проблемам важно научиться прислушиваться к переживаниям человека, вовремя проявляя сочувствие и по возможности помогая. Иногда для того, чтобы человек почувствовал себя по-настоящему счастливым, нужно всего лишь поддержать его словом.

Прочитайте фрагмент книги «Литературная матрица. Учебник, написанный писателями». Какова его главная мысль? В каких строках она содержится?
Сохранились свидетельства, что лермонтовский текст («Смерть поэта») в его первоначальном виде был прочитан кем-то Николаю I и что император будто бы заметил: Этот, чего доброго, заменит России Пушкина. (Получается, что первое и между именами Пушкина и Лермонтова прозвучало уже тогда...)
И только последние, обличительные шестнадцать строк (которые так любила советская власть) — о палачах Свободы, Гения и Славы, жадною толпой стоящих у трона, — были приписаны после, через несколько дней после похорон Пушкина.
Лермонтов стремительно входит в эту «ипостась» — наследника, не ученика. И общественное мнение разносит: вот он, преемник, продолжатель, наследник!
Один из современников вспоминал: ...Проникшее к нам тотчас же, как и всюду, тайком, в рукописи, стихотворение Лермонтова «На смерть Пушкина» глубоко взволновало нас, и мы читали и декламировали его с беспредельным жаром, в антрактах между классами. Хотя мы хорошенько и не знали, да и узнатъ-то не от кого было, про кого это речь шла в строфе: А вы, толпою жадною стоящие у трона, и т. д., но всё-таки мы волновались, приходили на кого-то в глубокое негодование, пылали от всей души, наполненной геройским воодушевлением, готовые, пожалуй, на что угодно, — так нас подымала сила лермонтовских стихов, так заразителен был жар, пламеневший в этих стихах. Навряд ли когда-нибудь ещё в России стихи производили такое громадное и повсеместное впечатление. Разве что лет за 20 перед тем «Горе
от ума».
Да, это стихотворение сразу принесло Лермонтову славу — и сразу поставило его в положение гонимого. Что сам поэт прекрасно осознавал. (А. Битов)

Главная мысль: Лермонтов стремительно входит в эту «ипостась» – наследника, не ученика.

1. В каких случаях цитаты (они даны курсивом) представляют собой прямую речь, в каких включены в авторскую речь как часть предложения? Приведите примеры из текста.
2. Перепишите предложения с цитатами, правильно их оформив.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением