Упр.329 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 329. Многие слова официально-делового стиля уместны только в официальных документах. Употребление таких слов вместо их разговорных синонимов засоряет язык. Найдите в...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 329. Многие слова официально-делового стиля уместны только в официальных документах. Употребление таких слов вместо их разговорных синонимов засоряет язык. Найдите в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
329. Многие слова официально-делового стиля уместны только в официальных документах. Употребление таких слов вместо их разговорных синонимов засоряет язык. Найдите в приведённых ниже отрывках примеры такого употребления.
I. Посреди реки купались два человека.
Неожианно сидевший на берегу человек сердито закричал:
- Эй, товарищи! Закругляйте купаться!
- Мгновенно, товарищ начальник! - бодро крикнул молодой человек.
- Лимит времени прошу соблюдать! - снова прокричал человек в чёрном френче.
Солнце в моих глазах померкло от этих слов.
(К.Паустовский)
II. В поезде молодая женщина, разговорившись со мной, расхваливала свою подмосковную дачу.
- Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зелёный массив!
Слово «лес», очевидно, казалось ей слишком простецким, и она несколько раз щегольнула «зелёным массивом».
- В нашем «зелёном массиве» так много грибов и ягод.
Спрашиваю у редакционного служащего, есть ли в издательстве клей, и слышу неожиданный ответ:
- Я не в курсе этих деталей.
Должно быть, в переводе на русский язык это означает : «не знаю».
Молодой человек, проходя мимо сада, увидел пятилетнюю деовчку, которая стояла и плакала. Он ласково наклонился над ней:
- Ты по какому вопросу плачешь?
Чувства у юноши были самые нежные, а слова казённые, чиновничьи.
(К.Чуковский)

Ответ
Примеры неуместного употребления слов официально-делового стиля:
I. – Лимит времени прошу соблюдать!
II. – Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зелёный массив!
– В нашем «зелёном массиве» так много грибов и ягод.
– Я не в курсе этих деталей.
– У нас этот момент не отражается.
– Ты по какому вопросу плачешь?

Слово «лес», очевидно, казалось ей слишком простецким, и она несколько раз щегольнула «зелёным массивом».5
(Предложение повествовательное, невосклицательное, поэтому в конце предложения как знак завершения ставится точка. Предложение сложное, состоит из двух простых предложений, которые разделяются запятой. Точка является разделительным знаком, т. к. отделяет это предложение от других в тексте. Это одиночный знак. Запятая также является разделительным знаком, т. к. служит для разделения простых предложений в составе сложного. Это одиночный знак. Первое простое предложение осложнено вводным словом, которое выделяется запятыми. Это парный знак).

1. (У) служащего3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – служащий.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– одушевлённое;
– м. р.;
– 2 скл., на –ий.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в Р. п.
5. Дополнение.
1Молодой человек, проходя мимо сада, увидел пятилетнюю девочку, 2которая стояла и плакала.4
Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит их двух простых, сложноподчинённое с придаточным определительным, прикреплённым к главному союзным словом которая:
1. главное, двусоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;
2. придаточное, двусоставное, полное, нераспространённое, осложнено однородными сказуемыми.

Чувства1 [ч’уства] 2 слога
ч – [ч?] – согласный глухой непарный мягкий непарный
у – [у] – гласный ударный
в – [–] – не образует звука в данном слове
с – [с] – согласный глухой парный твёрдый парный
т – [т] – согласный глухой парный твёрдый парный
в – [в] – согласный звонкий парный твёрдый парный
а – [а] – гласный безударный
7 б., 6 зв.

1Чувства у юноши были самые нежные, а 2слова казённые, чиновничьи.4
Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит их двух простых, соединённых сочинительной связью:
1. двусоставное, полное, распространённое, не осложнено;
2. двусоставное, полное, нераспространённое, осложнено однородными сказуемыми.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением