Упр.331 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 331. Прочитайте и определите стилистическую принадлежность текстов. Аргументируйте свой ответ. Спишите текст I, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните...

Решение #2

Изображение 331. Прочитайте и определите стилистическую принадлежность текстов. Аргументируйте свой ответ. Спишите текст I, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
331. Прочитайте и определите стилистическую принадлежность текстов. Аргументируйте свой ответ. Спишите текст I, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните значение слова кульминация.
I. Ещё в Античности выделились две основные формы драматического дара трагедия и комедия. Древнегреческие песни и пляски в честь бога Диониса сопровождались принесением ему в жертву козла во время праздневств исполнялось сказалние о Дионисе - трагедия (трагос - «козёл», одэ - «песнь», трагедия - «козлина песнь, песнь в честь козла»). С обрядовыми представлениями связано было и возникновение комедии (комос - «весёлая толпа», одэ - «песнь»), в основе которой лежат хоровые песни переплетённые с весёлвым бытовыми сценами.
Драматический сюжет строитсяна тех же основных элементах что и эпический сюжет (завязка, развитие действия, кульминация, развязка) но они обычно даются в более сложном и неожиданном для зрителя развитии.
(По Л.Тимофееву)
II. Предводитель бродячей труппы играл в чужих трагедиях трагические роли, а в своих фарсах - комические. Тут обнаружилось одно обстоятельство, поразившее нашего героя до глубины души: в трагических ролях он имел в лучшем случае средний успех, в худшем — проваливался начисто, причём с горестью надо сказать, что последнее бывало нередко. Увы, не в одном только Лиможе швыряли яблоками в бедного трагика выступавшего с венцом какого-нибудь трагического высокопоставленного героя на голове!
Но лишь только после трагедии давали фарс и Мольер, переодевшись, превращался из Цезаря в Сганареля, дело менялось в ту же минуту: публика начинала хохотать, публика аплодировала. происходили овации, на следующие спектакли горожане несли деньги.
И затем следовала очередная история: фиаско — в трагедии, в фарсе — успех.
(М. Булгаков)
Стиль речи первого текста – научный, т. к. для него характерны: передача информации, научная терминология, отсутствие эмоций, преобладание имени существительного над другими частями речи, предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, сложные предложения.
Стиль речи второго текста – художественный, т. к. он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии действия, максимально обостряющий художественный конфликт.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением