Упр.324 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Сформулируйте основные мысли данного текста. Раскройте смысл 1-го предложения.Каждый язык — это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Сформулируйте основные мысли данного текста. Раскройте смысл 1-го предложения.Каждый язык — это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Сформулируйте основные мысли данного текста. Раскройте смысл 1-го предложения.Каждый язык — это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#язык


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Выполните синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений.
1) Пушкин есть явление чрезвычайное и может быть единственное явление русского духа это русский человек в его развитии в каком он может быть явится через двести лет. (Н. Гоголь) 2) Явление это кажется не так трудно разрешить будучи поражены смелостью его кисти и волшебством картин все читатели его образованные и необразованные требовали наперерыв чтобы отечественные и исторические происшествия сделались предметом его поэзии позабывая что нельзя теми же красками которыми рисуются горы Кавказа и его вольные обитатели изобразить более спокойный и гораздо менее исполненный страстей быт русской. (И. Гоголь) 3) Пушкин первый почувствовал что литература национальное дело первостепенной важности что она выше работы в канцеляриях и службы во дворце он первый поднял звание литератора на высоту до него недосягаемую в его глазах поэт выразитель всех чувств и дум народа он призван понять и изобразить все явления жизни. (М. Горький). 4) Пушкин наше всё Пушкин представитель всего нашего душевного особенного такого что останется нашим душевным особенным после всех столкновений с чужими, с другими мирами. (А. Григорьев) 5) Пушкин так легко и весело умел нести своё творческое бремя несмотря на то что роль поэта не лёгкая и не весёлая она трагическая Пушкин вёл свою роль широким уверенным и вольным движением как большой мастер и однако у нас часто сжимается сердце при мысли о Пушкине праздничное и триумфальное шествие поэта который не мог мешать внешнему ибо дело его — внутреннее — культура это шествие слишком часто нарушалось мрачным вмешательством людей для которых печной горшок дороже Бога. (А. Блок) 6) У него (Пушкина) не было времени пройти эти пути до конца он оставлял наброски заметки краткие указания он включал сложнейшие вопросы для разработки которых потом требовались многотомные романы в рамку краткой поэмы или даже в сухой план произведения написать которое не имел досуга. (В. Брюсов) 7) Читаешь и чувствуешь здесь всё не больше и не меньше того что нужно и как можно сказать. (А. Н. Толстой)
1) [Пушкин есть явление чрезвычайное и,1 может быть,2 единственное явление русского духа]:3 [это русский человек в его развитии],4 (в каком он,5 может быть,6 явится через двести лет).7 (Н. Гоголь)
(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению – простое предложение с однородными сказуемыми; вторая часть – СПП с придаточным определительным.)
[…]: […], (в каком …).
(В конце предложения (7) ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.
Между двумя частями СП с различными видами связи ставится двоеточие (3), так как части связаны бессоюзной связью, при которой вторая часть поясняет первую. Это знак разделения.
Внутри первой части запятые (1, 2) выделяют вводные слова «может быть». Это знаки выделения.
Во второй части запятая (4) разделяет главное и придаточное предложения (это знак разделения); запятые (5, 6) выделяют вводные слова «может быть» (это знаки выделения).
2) [Явление это ,1 кажется,2 не так трудно разрешить]:3 [будучи поражены смелостью его кисти и волшебством картин,4 все читатели его,5 образованные и необразованные,6 требовали наперерыв,7 (чтобы отечественные и исторические происшествия сделались предметом его поэзии),8 позабывая],9 (что нельзя теми же красками,10 (которыми рисуются горы Кавказа и его вольные обитатели),11 изобразить более спокойный и гораздо менее исполненный страстей быт русской].12 (Н. Гоголь)
(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению – простое предложение; вторая часть – СПП с параллельным и последовательным подчинением придаточных: первое придаточное изъяснительное, находится внутри главного предложения; второе придаточное изъяснительное находится после главного; третье придаточное определительное находится внутри второго придаточного.)
[…], [… , (чтобы …), …], (что…, (которыми …), …].
(В конце предложения (12) ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.
Между двумя частями СП с различными видами связи ставится двоеточие (3), так как части связаны бессоюзной связью, при которой вторая часть поясняет первую. Это знак разделения.
Внутри первой части запятые (1, 2) выделяют вводное слово «кажется». Это знаки выделения.
Во второй части запятая (4) ставится после обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом (это знак выделения); запятые (5, 6) выделяют обособленное определение, стоящее после определяемого слова (это знаки выделения); запятые (7, 8) выделяют придаточное предложение внутри главного (это знаки выделения); запятая (9) разделяет главное и придаточное предложения (это знак разделения); запятые (10, 11) выделяют придаточное предложение внутри главного (это знаки выделения).
3) [Пушкин первый почувствовал],1 (что литература –2 национальное дело первостепенной важности),3 (что она выше работы в канцеляриях и службы во дворце);4 [он первый поднял звание литератора на высоту,5 до него недосягаемую]:6 [в его глазах поэт –7 выразитель всех чувств и дум народа],8 [он призван понять и изобразить все явления жизни].9 (М. Горький)
(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению – СПП с однородным подчинением придаточных изъяснительных; вторая часть – БСП состоящее из трёх простых предложений.)
[…], (что …), (что …); […]: […], […].
(В конце предложения ставится точка (9), так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.
Между двумя частями СП с различными видами связи ставится точка с запятой (4), так как части связаны бессоюзной связью и внутри них уже есть запятые. Это знак разделения.
Внутри первой части запятые (1, 3) главное предложение и однородные придаточные. Это знаки разделения.
В первом придаточном предложении тире (2) ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже. Это знак разделения.
Во второй части двоеточие (6) разделяет первое и второе предложения в составе БСП, так ка второе предложение поясняет первое (можно вставить «а именно»); запятая (8) разделяет второе и третье предложения в составе БСП, связанные значением перечисления. Это знаки разделения.
В первом предложении второй части запятая (5) выделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоящее после определяемого слова. Это знак выделения.
Во втором предложении второй части тире (7) ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже. Это знак разделения.)
4) [Пушкин –1 наше всё]:2 [Пушкин –3 представитель всего нашего душевного,4 особенного,5 такого],6 (что останется нашим душевным,7 особенным после всех столкновений с чужими,8 с другими мирами).9 (А. Григорьев)
(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению – простое предложение; вторая часть – СПП с придаточным местоимённо-определительным.)
[…]: [… указат. мест.], (что …).
(В конце предложения ставится точка (9), так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.
Между двумя частями СП с различными видами связи ставится двоеточие (2), так как части связаны бессоюзной связью, при которой вторая часть поясняет первую. Это знак разделения.
Внутри первой части тире (1) ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным и местоимением в значении существительного в именительном падеже. Это знак разделения.
Во второй части в главном предложении СПП ставится тире (3) ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже и запятые (4, 5) между однородными определениями. Это знаки разделения.
Между главным и придаточным предложениями ставится запятая (6). Это знак разделения.
В придаточном предложении запятая (7) разделяет именные части однородных сказуемых с общей связкой. Это знак разделения.)
5) [Пушкин так легко и весело умел нести своё творческое бремя],1 (несмотря на то что роль поэта не лёгкая и не весёлая);2 [она трагическая];3 [Пушкин вёл свою роль широким,4 уверенным и вольным движением,5 как большой мастер],6 и,7 [однако,8 у нас часто сжимается сердце при мысли о Пушкине]:9 [праздничное и триумфальное шествие поэта,10 (который не мог мешать внешнему),11 (ибо дело его –12 внутреннее –13 культура),14 это шествие слишком часто нарушалось мрачным вмешательством людей],15 (для которых печной горшок дороже Бога).16 (А. Блок)
(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчинительной; состоит из четырёх частей; связанных бессоюзной связью; первая часть по строению – СПП; вторая часть – СПП с придаточным уступительным; вторая часть – простое предложение; третья часть – СПП с последовательным и параллельным подчинением придаточных: первое придаточное определительное, находится внутри главного предложения; второе придаточное причины относится к первому придаточному; третье придаточное определительное относится к главному предложению и находится после него .)
[…], (несмотря на то что …); […]; […], и […]:
[…, (который …), (ибо …), …], (для которых).
(В конце предложения ставится точка (16), так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.
Между первой, второй и третьей частями СП с различными видами связи ставятся точки с запятой (2, 3), так как части связаны бессоюзной связью со значением перечисления, внутри первой и третьей частей уже есть запятые; между третьей и четвёртой частями ставится двоеточие (9), так как четвёртая часть поясняет третью. Это знаки разделения.
Внутри первой части запятая (1) разделяет главное и придаточное предложения. Это знак разделения.
Внутри четвёртой части запятые (10, 11, 14) выделяют придаточные предложения внутри главного (это знаки выделения); тире (12, 13) выделяют уточняющее определение (это знак выделения); запятая (15) ставится перед придаточным предложением, стоящим после главного (это знак разделения).
6) [У него (1Пушкина)2 не было времени пройти эти пути до конца]:3 [он оставлял наброски,4 заметки,5 краткие указания];6 [он включал сложнейшие вопросы,7 (для разработки которых потом требовались многотомные романы),8 в рамку краткой поэмы или даже в сухой план произведения],9 (написать которое не имел досуга).10 (В. Брюсов)
(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению – БСП; вторая часть – СПП с параллельным подчинением придаточных: первое придаточное определительное, находится внутри главного предложения; второе придаточное определительное, находится после главного.)
[…]: […]; […, (которых …), …], (которое …).
(В конце предложения ставится точка (10), так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.
Между двумя частями СП с различными видами связи ставится точка с запятой (6), так как части связаны бессоюзной связью со значением перечисления и внутри частей уже есть запятые. Это знак разделения.
В первой части внутри первого предложения тире (1, 2) выделяют обособленное приложение (это знак выделения); двоеточие (3) между простыми предложениями в составе БСП, так как второе предложение поясняет первое (это знак разделения).
Во второй части запятые (7, 8) выделяют придаточное предложение внутри главного (это знаки выделения); запятая (9) разделяет главное и придаточное, стоящее после главного (это знак разделения).
7) [Читаешь и чувствуешь]:1 [здесь всё не больше и не меньше того],2 (что нужно и как можно сказать).3 (А.Н. Толстой)
(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению – простое предложение; вторая часть – СПП с придаточным местоимённо-определительным.)
[…]: […], (что …).
(В конце предложения ставится точка (3), так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.
Между двумя частями СП с различными видами связи ставится точка с запятой (1), так как части связаны бессоюзной связью, при которой вторая часть поясняет первую. Это знак разделения.
Во второй части запятая (2) разделяет главное и придаточное. Это знак разделения.)

Прочитайте. Сформулируйте основные мысли данного текста. Раскройте смысл 1-го предложения.
Каждый язык — это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Он должен вызвать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Язык каждого, пусть даже самого малочисленного народа, — это целый мир, полный прелести и волшебства.
Нет такого языка, которой бы не заслуживал уважения. земле живут не только большие, но и малые по численности народы. Каждый из них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли.
Я люблю русский язык, но так же люблю и свой родной балкарский, на котором я впервые сказал «мама», «хлеб», рево», «снег», «дождь», «звёзды». Я хочу, чтобы мой язык - первое сокровище моего народа — жил и развивался. Уважение и любовь к русскому языку, на котором я говорю много лет и которым восхищаюсь, продолжая изучать его, совсем не мешает мне любить родную речь - язык моей матери.
(К.Кулиев)
Ответ №1
Основные мысли текста:
Язык каждого, пусть даже самого малочисленного народа, – это целый мир, полный прелести и волшебства.
Нет такого языка, которой бы не заслуживал уважения.
Уважение и любовь к русскому языку не мешает любить родную речь.

Смысл первого предложения:
Каждый язык – это целый мир. Язык – хранилище истории народа, его национальной культуры, традиций, духовного наследия. Это живая душа народа, его боль, его память, его сокровище.

Ответ №2
Основные мысли данного текста:
Язык – это целый мир, в нём заключена история, память, традиции каждого народа. Язык любого народа, даже немногочисленного, ценен. На родном языке произносим мы первые в жизни важные слова «мама», «хлеб», «дерево» … Поэтому он очень близкий и дорогой, как голос матери, как хлеб родной земли. Возможно, русский язык, на котором Вы говорите, не является для Вас родным. Но уважение и любовь к русскому языку не может помешать любить родную речь - язык матери.

Смысл 1-го предложения:
Каждый язык – это целый мир. Всё, чем живёт человек, что делает и к чему стремится, все плоды его труда, научных исканий, творческой деятельности – всё в языке. Язык отображает жизнь каждого отдельного народа: его историю, вероисповедание, традиции, науку, культуру, моральные и духовные ценности… На родном языке люди общаются, выражают словами чувства: радость и боль, любовь, нежность и сострадание. Любой народ, даже немногочисленный имеет свой менталитет, свой характер. Он также проявляется в языке этого народа.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением