Упр.325 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение К какому типу речи (повествованию, описанию, рассуждению) вы отнесёте этот текст? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение К какому типу речи (повествованию, описанию, рассуждению) вы отнесёте этот текст? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение К какому типу речи (повествованию, описанию, рассуждению) вы отнесёте этот текст? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Выпишите из «Толкового словаря русского языка» С. Ожегова значения слов мимика, жесты. Составьте небольшой монолог о роли невербальных средств общения в жизни человека, приведите пример(ы), когда мимика, жесты помогли вам (или стали препятствием) в конкретных жизненных ситуациях.

Мимика: 1) Искусство выразительных движений лица; 2) Движения лица, выражающие внутреннее состояние человека.
Жесты: Движения руками и телом, служащие для выражения мыслей, чувств, волевых побуждений.
Монолог о роли невербальных средств общения в жизни человека
Невербальные средства общения, такие как мимика и жесты, играют важную роль в жизни человека. Они позволяют передавать информацию и эмоции без использования слов. Мимика — это движения лица, которые могут выразить широкий спектр эмоций, от радости до гнева, и позволяют людям понять друг друга на интуитивном уровне. Жесты же помогают подчеркнуть или дополнить сказанное, а иногда могут заменить слова полностью.
В повседневной жизни мимика и жесты часто помогают наладить контакт и понять настроение собеседника. Например, улыбка может расположить к себе и вызвать ответную положительную реакцию. Жесты могут указать направление, размер или форму предмета, сделать объяснение более понятным.
Лично я сталкивался с ситуациями, когда невербальные средства играли ключевую роль. Один раз на важной деловой встрече мне удалось наладить контакт с партнёром благодаря дружелюбной мимике и уверенным жестам. Это помогло создать доверительную атмосферу и успешно заключить договор.
С другой стороны, однажды в личной беседе я неосознанно скрестил руки на груди, что могло быть воспринято как закрытость или нежелание продолжать разговор. Это стало препятствием для дальнейшего общения, пока я не осознал свою ошибку и не изменил свою позу на более открытую.
Таким образом, понимание и правильное использование мимики и жестов может значительно улучшить качество общения и помочь избежать недоразумений.

К какому типу речи (повествованию, описанию, рассуждению) вы отнесёте этот текст? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Расскажите, как связаны между собой предложения во 2-м абзаце. Какие профессиональные слова есть в тексте?
По одному (количественное наречие, пишется раздельно) мы входили в пилотскую кабину корабля. Она была просторнее кабины лётчика на самолёте. Находясь в крес¬ле, космонавт мог осуществлять все операции по наблюдению и связи с Землей, контролировать полёт и, при необходимости, са¬мостоятельно управлять кораблём. Чего только не было (не с глаголом) в этой необычной (нет противопоставления) кабине! И всё не совсем (не с наречием пишется раздельно) так, как на самолёте.
Слева (наречие) размещался пульт пилота. На нём находились рукоятки и переключатели, управляющие работой радиотелефонной (сложное слово) системы, регулирующие температуру в кабине, а также (союз) включающие ручное управление и тормозной двигатель. Справа (наречие) раз¬мещались радиоприёмник, контейнеры для приёма пищи и ручка управления ориентацией корабля. Прямо перед креслом космо¬навта — приборная доска, электрочасы (сложное слово), а также (союз) глобус, вра¬щение которого совпадало с движением корабля по орбите. Ниже приборной доски была установлена телевизионная камера для наблюдения за космонавтом с Земли.
(Ю. Гагарин)

Во втором абзаце второе предложение связано с первым цепной связью, остальные предложения связаны параллельной связью.

Тип речи: описание (текст описывает внутреннее строение кабины космического корабля).
Во втором абзаце 1 и 2 предложения соединены между собой цепной связью. Все остальные предложения абзаца соединены при помощи параллельной связи.
Профессиональные слова: пульт пилота, кабина корабля, рукоятки и переключатели, радиотелефонная система, ручное управление, тормозной двигатель, радиоприёмник, ручка управления ориентацией корабля, приборная доска, движение корабля по орбите.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением