Упр.322 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Какими союзами связаны однородные члены? Какие значения вносят в предложения эти союзы? Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Какими союзами связаны однородные члены? Какие значения вносят в предложения эти союзы? Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Какими союзами связаны однородные члены? Какие значения вносят в предложения эти союзы? Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Перед чтением текста задайте вопросы, ответы на которые вы ожидаете найти. Прочитайте текст. Сравните свои вопросы и информацию, представленную в тексте. Оправдались ли ваши ожидания? Выделите ключевые слова в каждом абзаце. Составьте простой план. Изложите содержание текста однокласснику.
Слова, да, нет, которые выражают утверждение и отрицание, могут употребляться в качестве самостоятельных предложений (слов-предложений). Они не являются членами предложения, не могут распространяться зависимыми словами. При произнесении да, нет выделяются логическим ударением.
В диалогической речи слова-предложения да, нет играют роль реплик и служат для выражения согласия или несогласия с предыдущим высказыванием, в монологической речи — для утверждения или отрицания следующего после них высказывания, например:
1) — Это твой дедушка?
— Нет.
2) Да, была люда в наше время, не то, что нынешнее племя... (М. Лермонтов) Нет, не тебя так пылко я
люблю... (М. Лермонтов)
В составе предложения слова да, нет выделяются запятой, например: 1) Да, он достиг своего идеала. (А. Чехов);
2) Нет, жизнь меня не обделила, добром своим не обошла. (А. Твардовский)
После слов да, нет, выступающих в роли слов-предложений, знаки препинания ставятся так же, как в конце простых предложений, например:
— Ты ведь едешь с нами?
— Да.
При выражении повышенной эмоциональности после этих слов ставится восклицательный знак, например:
— А ты всё успел, что хотел сделать?
— Да! (Б. Пастернак);
при выражении вопроса — вопросительный, например:
Так вы не вернётесь домой к понедельнику? Нет?
Частица о не отделяется запятой от слов-предложений да, нет, например: О да, концерт был великолепный!
Ключевые слова: слова да, нет; утверждение, отрицание; самостоятельные предложения, слова-предложения; не являются членами предложения; логическое ударение; в диалогической речи, роль реплик, в монологической речи; выделяются запятой; повышенная эмоциональность, восклицательный знак; выражение вопроса, вопросительный знак; частица о; грамматические омонимы; усилительная частица, союз да, сказуемое, безличное предложение.
Простой план:
1. Употребление слов "да" и "нет" как самостоятельных предложений.
2. Роль слов "да" и "нет" в диалогической и монологической речи.
3. Правила постановки знаков препинания при словах "да" и "нет".
4. Выражение эмоциональности и вопроса с помощью "да" и "нет".
5. Отличие слов-предложений "да" и "нет" от грамматических омонимов.
Изложение содержания текста однокласснику
Слова "да" и "нет" могут быть самостоятельными предложениями, не являясь членами других предложений. В диалогической речи они используются для выражения согласия или несогласия с предыдущим высказыванием, а в монологической — для утверждения или отрицания следующего высказывания. В составе предложений "да" и "нет" выделяются запятыми, а после них ставятся такие же знаки препинания, как в конце простых предложений: точка, восклицательный или вопросительный знак. Частицу "о" не нужно отделять запятой от слов-предложений "да" и "нет". Важно отличать эти слова-предложения от усилительной частицы "да", союза "да" в значении "и" или "но", а также слова "нет" в роли сказуемого в безличном предложении.

Какими союзами связаны однородные члены? Какие значения вносят в предложения эти союзы? Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Обозначьте союзы. Q Расскажите о правописании кое-, -то, -либо, -нибудь в неопределённых местоимениях и наречиях.
I. 1) Кое(где) при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка. (Л. Толстой) 2) Человек оставшийся в лесу обыкновенно или разговаривает сам с собой или свистит или поёт или сшибает палкой сухие суч..я. (К. Паустовский) 3) То справ., то слев.. то позади слышался гул падающих деревьев. (К. Паустовский) 4) Послышался глухой звук (не)то от удара во что(то) мягкое (не)то от толчка. (Ю. Нагибин) 5) Дремали (не)только леса но и лесные озёра и ленивые лесные реки с пресной водой. (К. Паустовский) 6) Только море ветер и порой какая(нибудь) птица нарушают общее спокойствие. (Н. Миклухо-Маклай)
II. 1) Она шьёт хорошо да медленно. 2) Вот пошёл он в леc и заблудился. 3) Вася положил книгу в шкаф да и забыл про это.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением