Упр.314 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 314. 1. Запишите, объясните орфограммы и знаки препинания.Пейзаж в стихотворении «Выхожу один я на дорогу» возбуждает последующую цепь горьких вопросов, тяжких...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
314. 1. Запишите, объясните орфограммы и знаки препинания.
Пейзаж в стихотворении «Выхожу один я на дорогу» возбуждает последующую цепь горьких вопросов, тяжких признаний и, как это ни покажется странным, заветных пожеланий, в которых элегические переживания, доведённые
до степени трагизма, сплавляются с оптимистическим чувством.
...Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чём?
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
Но это не желание смертного покоя. И не предчувствие гибели, которое так часто звучало в ранней романтической лирике Лермонтова. И не призыв к бегству от действительности в неведомый, несуществующий край... Поэт пояснил: «Я б желал навеки так заснуть, / Чтоб в груди дремали жизни силы, / Чтоб дыша вздымалась тихо грудь».
Согласитесь, если здесь и высказывалось желание отстраниться от мира, то оно выразилось в странной форме. Ведь оно выглядит как попытка к бегству от настоящего в будущее! Как затаённое желание перенестись через пропасть десятилетий — и очутиться где-то там, у потомков, когда сбудутся сладкие мечты и светлые надежды... И это — реальное пожелание, потому что будущего отстранить, задержать, «отменить» нельзя!
Лермонтов был оптимистом по своему пониманию истории и по своему взгляду на людей.
(С. Шаталов)
Пейзаж (словарное слово; проверочное слово: пейзажи) в стихотворении «Выхожу (проверочное слово: выхо?дит) один я на дорогу» возбуждает (неизменяемая приставка воз-; приставка перед основой на глухой согласный; возбуждать, 1 спряжение) последующую цепь горьких вопросов, (словарное слово) (запятая между однородными дополнениями тяжких (проверочное слово: тяжек) признаний и, (запятая разделяет части сложного предложения) как это ни покажется (это (что сделает?) ни покажется) странным, (запятая разделяет части сложного предложения) заветных пожеланий, (неизменяемая приставка по-) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) в которых элегические (словарное слово) переживания, (неизменяемая приставка пере-) (запятой выделяется причастный оборот) доведённые (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) до степени трагизма, (запятой выделяется причастный оборот) сплавляются (переживания (что делают?) сплавляются) с оптимистическим (словарное слово) чувством. (словарное слово)
...Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чём?
Уж не жду от жизни ничего я, (запятая разделяет части сложного предложения)
И не жаль мне прошлого ничуть; (точка с запятой между отдалёнными по смыслу предложениями)
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
Но это не желание смертного покоя. И не предчувствие гибели, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) которое так часто звучало в ранней (образовано от слова с основой на согласный н с помощью суффикса –н-: рано + -н-) романтической (словарное слово) лирике Лермонтова. И не призыв к бегству (проверочное слово: бегать) от действительности в неведомый, (запятая между однородными определениями) несуществующий край... Поэт (словарное слово) пояснил: «Я б желал навеки так заснуть, (запятая разделяет части сложного предложения) / Чтоб в груди дремали жизни силы, (запятая разделяет части сложного предложения) / Чтоб дыша вздымалась тихо грудь».
Согласитесь, (словарное слово) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) если здесь и высказывалось желание отстраниться (высказывалось желание (что сделать?) отстраниться) от мира, (запятая разделяет части сложного предложения) то оно выразилось в странной форме. Ведь оно выглядит как попытка (словарное слово) к бегству от настоящего в будущее! Как затаённое (в суффиксе страдательных причастий пишется удвоенная нн) желание перенестись через пропасть десятилетий – (во второй части сложносочинённого предложения выражается значение результата) и очутиться (что сделать?) очутиться) где-то (суффикс –то с неопределёнными наречиями пишется через дефис) там, (запятой выделяется уточняющее обстоятельство) у потомков, (запятая разделяет части сложного предложения) когда сбудутся (мечты (что сделают?) сбудутся) сладкие (проверочное слово: сладок) мечты и светлые надежды... И это – (подлежащее выражено указательным местоимением, сказуемое – существительным в именительном падеже) реальное пожелание, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) потому что будущего отстранить, (запятая между однородными сказуемыми) задержать, (запятая между однородными сказуемыми) «отменить» нельзя!
Лермонтов был оптимистом (словарное слово) по своему пониманию истории и по своему взгляду на людей.
2. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
а) В стихотворении выражены и грустные, и оптимистические чувства.
б) Чтобы глубже иоыять замысел поэта, надо сравнить стихотворение с текстами Пушкина.
в) В стихотворении Лермонтова звучит тема будущего.
г) Лермонтов был оптимистом.
Утверждение б) чтобы глубже понять замысел поэта, надо сравнить стихотворение с текстами Пушкина не соответствует содержанию текста, так как в тексте не упоминается творчество Пушкина.
3. Укажите слово, имеющее стилистическую окраску?
а) ничего
б) когда
в) навеки
г) нельзя
а) ничего – относится к общеупотребительной лексике
б) когда – относится к общеупотребительной лексике
в) навеки – относится к книжной лексике
г) нельзя – относится к общеупотребительной лексике
Ответ: слово навеки имеет стилистическую окраску.
4. Сколько придаточных предложений в сложноподчинённом предложении, которое начинает текст? Выпишите из этого предложения причастный оборот.
[Пейзаж в стихотворении «Выхожу один я на дорогу» возбуждает последующую цепь горьких вопросов, тяжких признаний и, (как это ни покажется странным), заветных пожеланий], (в которых элегические переживания, доведённые до степени трагизма, сплавляются с оптимистическим чувством).
В данном сложноподчинённом предложении два придаточных.
Выпишите из этого предложения причастный оборот:
- доведённые до степени трагизма
5. В каком словосочетании связь иная,чем управление?
а) предчувствие гибели
б) навеки заснуть
в) звучало в лирике
г) понимание истории
а) предчувствие гибели; предчувствие (чего?) гибели; управление
б) навеки заснуть; заснуть (как?) навеки; примыкание
в) звучало в лирике; звучало (в чём?) в лирике; управление
г) понимание истории; понимание (чего?) истории; управление
Ответ: в словосочетании б) навеки заснуть связь примыкание.
6. Согласны ли вы с утверждением, которое выражено в последнем предложении? Напишите об этом.
Лермонтов был оптимистом по своему пониманию истории и по своему взгляду на людей.
Я согласна с этим утверждением. Несмотря на то, что в произведениях поэта часто встречаются мотивы одиночества, разочарования и отчаяния, в них также содержатся проблески надежды на светлое будущее, а также вера в то, что однажды поэт сможет быть понят обществом.
Лермонтов верил, что человек способен к самопознанию и совершенствованию самого себя, а также надеялся на перемены к лучшему. В его произведениях можно найти множество размышлений о смысле жизни, о месте человека в мире, о его предназначении. Подобные вопросы не привлекают пессимистов, обычно ими задаются натуры увлечённые и оптимистически настроенные. Ведь подобные размышления заставляют задуматься о философских вопросах бытия. Помимо этого, они дают надежду на то, что человек сможет преодолеть все трудности на пути достижения гармонии с самим собой и с окружающим миром.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением