Параграф 2 ГДЗ Андреев Фёдоров 6 класс 2016 года (История)

Изображение § 2. История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э. 1. Какие признаки являются главными для определения принадлежности людей к тому или...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Андреев, Фёдоров 6 класс, Просвещение:
§ 2. История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э.

1. Какие признаки являются главными для определения принадлежности людей к тому или иному народу?
Важнейшими признаками, по которым люди относят себя к тому или иному народу, являются язык, на котором они думают и говорят, и культурные традиции.
2. Что было результатом совместного проживания народов на территории Восточной Европы?
В III тысячелетии до н. э. европейскую территорию будущей России заселили народы, относящиеся к индоевропейской языковой семье. По мере продвижения на запад от индоевропейцев отделялись большие группы племён, оседавшие на новых землях. Так, огромную территорию, включавшую южное побережье Балтийского моря, значительную часть Центральной и Восточной Европы, заселили племена, говорившие на балто-славянских языках. Южные степи Русской равнины заняла ещё одна большая группа индоевропейцев — племена ираноязычных скифов. Затем их потеснили родственные ираноязычные сарматы, бывшие хозяевами Причерноморья и Приазовья до IV в. н. э. Между реками Волгой и Камой, а также в соседних районах Среднего Приуралья ещё в условиях неолита жили финно-угорские племена, принадлежавшие к уральской языковой семье. В этот же период в Азии к югу от озера Байкал жили представители алтайской языковой семьи, тюркоязычные и монголоязычные народы. С середины IV в. н. э. они начали заселять южные степи Русской равнины. Скифские и сарматские племена, а затем тюркские на юге Восточной Европы, финно-угорские племена на севере Восточной Европы были ближайшими соседями славян и балтов.

1. Как территория, занятая балто-славянами, повлияла на их занятия?
Земли, на которых они осели, на западе ограничивались реками Днестр и Висла, а на востоке — верховьями Западной Двины и Оки. Основными занятиями этих племён были охота, рыболовство, лесное скотоводство и подсечное земледелие.
2. Что говорит о близости двух народов — балтов и славян?
Поскольку эти племена постоянно общались между собой, их языки были очень близки. Сходными были и жилища, одежда, домашняя утварь, другие предметы материальной культуры.

Используя информацию карты, объясните, какие преимущества получили греческие колонисты после переселения в Северное Причерноморье.
Преимущества греческих колонистов:
- Контроль проливов между Черным морем и Средиземным морем;
- Возможность греков господствовать на Черном море;
- Более обширные возможности для торговли
- Новые территории для развития земледелия
- Новые источники рабочей силы.

1. Как возникло понятие «варвар»?
В глазах греков все племена, населявшие Северное Причерноморье, были «варварами», т. е. людьми, не понимавшими греческого языка.
2. Какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов?
Скифы издревле занимались кочевым скотоводством. Однако во времена Геродота часть из них уже перешла к оседлому образу жизни и занялась земледелием. В хозяйстве скифы довольно широко использовали труд рабов. Однако основная часть скифов была свободной и имела какое-то имущество.

1. Откуда пришли первые достоверные сведения о славянах?
Первые достоверные сведения о славянах относятся только к VI в., когда Европа подверглась следующему крупному нашествию кочевников. После ухода гуннских племён из степей Восточной Монголии и Западной Маньчжурии здесь сформировался союз кочевых племён, который европейские источники называют аварами, а славянские — обрами. Именно тогда славянские племена были впервые замечены западноевропейскими и восточными авторами. В письменных источниках они появляются под тремя именами — «венеты», «склавины» и «анты».
2. Что сделало славян народом, осознавшим своё место среди других народов?
В 795—796 гг. государство аваров было разгромлено франками, во главе которых стоял король Карл Великий. После этого славяне стали самостоятельным народом, осознавшим своё положение в мире. Вскоре сформировался литературный старославянский язык, единый для всех славянских народов.

1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы.
1) Может ли народ сохранить свой словарный запас неприкосновенным?
Я думаю, народ не может сохранить свой словарный запас неприкосновенным, потому что народы постоянно взаимодействуют между собой. При общении все народы неизбежно изменяются, заимствуя какие-то внешние черты и культурные традиции у своих соседей.
2) О чём говорит наличие одинаковых слов у народов, живущих сегодня далеко друг от друга?
Наличие одинаковых слов у народов, живущих сегодня далеко друг от друга говорит о том, что когда-то они жили на соседних территориях либо активно взаимодействовали (вели торговлю и др.).
2. По карте (с. 19) изучите расположение стоянок первобытных людей на территории нашей страны и предположите, почему люди в эпоху палеолита не боялись продвигаться на север, к краю ледяного щита.
Я думаю, люди не боялись уходить на север, потому что с таянием ледника туда продвигались животные - главная добыча охотников.
3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, со следующими событиями:
1) разделение балтских и славянских племён;
Приблизительно в середине I тысячелетия до н. э. балто-славяне распались на балтские и славянские племена.
2) начало греческой колонизации Северного Причерноморья;
В VII в. до и. э. Северное Причерноморье попало в зону Великой греческой колонизации.
3) первые достоверные сведения о славянах;
Первые достоверные сведения о славянах относятся только к VI в., когда Европа подверглась следующему крупному нашествию кочевников.
4) окончание переселения индоевропейцев; балто-славяне заняли свою территорию в Восточной Европе;
Приблизительно в 2000—1500 гг. до н. э. от индоевропейской общности отделились племена, говорившие на родственных балто-славянских языках.
5) вторжение гуннов в Восточную Европу, начало Великого переселения народов.
В середине IV в. гунны двинулись на запад - началось Великое переселение народов.
4. Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор.
Что можно узнать о народах, сравнив их языки и обычаи?
A. Поскольку народы в этот период жили отдельно, каждый своей жизнью, их влияние друг на друга было незначительным.
Б. Знания о народе и его языке приобретаются через изучение истории его соседей, признаки взаимодействия разных народов между собой мы можем найти в языке, хозяйственной жизни, культуре.
B. Древние народы жили, говорили, действовали одинаково, потому что были примитивными; изучая один народ, можно получить представление обо всех.
Я выбираю ответ Б. Люди общаются и влияют друг на друга. Они обмениваются товарами, вступают в браки, иногда воюют. Крайне редко случается, что какой-либо народ живёт совершенно обособленно, изолированно от других. При общении все народы неизбежно изменяются, заимствуя какие-то внешние черты и культурные традиции у своих соседей.

1. Насколько значим был для скифов каждый из трёх предметов, которые упали с неба? Почему царём скифов стал младший брат? Можно ли говорить о том, что золото для скифов имело священное (ритуальное) значение?
Каждый из 3 предметов, упавших с неба, был очень значим: в дальнейшем именно эти предметы стали орудиями труда. Царем скифов стал младший брат, потому что только он смог взять золото - у остальных братьев оно загоралось (отвергало их, те не могли его взять). Я думаю, можно говорить о том, что золото для скифов имело священное (ритуальное) значение.
2. Какие религиозные представления скифов заставляли их хоронить слуг царя вместе с господином? Как объяснить изобилие золотых предметов в царских захоронениях?
Религиозные представления скифов о том, что существует загробный мир, в котором оживают/существуют предметы, положенные в могилу. То есть эти предметы будут полезны умершему в другом мире. Изобилие золотых предметов можно объяснить тем, что золото имело священное значение: только царь (чья власть считалась божественной) мог прикоснуться к золоту.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением