Раздел Введение ГДЗ Андреев Фёдоров 6 класс 2016 года (История)

Изображение § Человек и история 1. Почему невозможно стать взрослым человеком, гражданином, не зная своей истории?Каждый человек имеет свою историю. Это история его семьи и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Андреев, Фёдоров 6 класс, Просвещение:
§ Человек и история

1. Почему невозможно стать взрослым человеком, гражданином, не зная своей истории?
Каждый человек имеет свою историю. Это история его семьи и его предков, история его народа, страны. Именно она помогает понять, что сейчас происходит с нами и вокруг нас, как поступать в том или ином случае. Не зная родной истории, невозможно стать гражданином, т. е. человеком, который способен сознательно строить не только собственную жизнь, но и будущее своей страны.
2. Что (или кто) помогает человеку помнить историю своей семьи?
История семьи запоминается «сама собой» — по рассказам родных и близких.

1. Почему опыт прошлого важен для каждого человека?
С историей так или иначе сталкивается любой из нас, чаще всего сам того не подозревая. Каждый совершённый нами поступок в той или иной степени влияет на наше будущее. Поэтому, прежде чем предпринять что-нибудь серьёзное, мы пытаемся представить, чем это обернётся впоследствии, и лишь затем решаем, как поступить или как вести себя.
2. Чем труд историка отличается от деятельности других учёных?
Разница заключается в том, что историки имеют дело с людьми, а люди наделены разумом. Их поступки во многом определяются не жёсткими природными законами и закономерностями, а собственными целями и желаниями, привычками и нормами поведения, принятыми в обществе. Кроме того, историк изучает то, что было в прошлом, то, что никогда уже не повторится.

1. Почему для учёного-историка следы прошлого являются главным богатством?
Следы доносят до нас информацию о прошлом: когда, что и как происходило, кто и почему принимал участие в том или ином событии. Правда, многие источники, особенно древние, безвозвратно утеряны — до нас дошли лишь некоторые из них. Но и этого бывает достаточно, чтобы историки, применяя специальные приёмы, смогли восстановить прошлое.
2. Какие вопросы должен задавать учёный, чтобы получить достоверную информацию из исторического источника?
Чтобы узнать из исторических источников о событиях прошлого, историк прежде всего должен доказать, что данный источник действительно является следом того самого события, которое его интересует. Ему необходимо установить, когда и как он появился, кто его автор, был ли этот человек участником или очевидцем описываемого события или рассказывает о нём с чужих слов. Нужно убедиться, что в нём содержатся свидетельства современников, а не вымысел. Затем историк должен осознать, что интересовало автора источника, как и для чего он описывал прошлое. При изучении исторических источников важно понять не только то, что описывали древние авторы, но и о чём они хотели рассказать. Это позволяет уяснить причины поступков исторических лиц, определить, почему исторические события развивались так, а не иначе.

1. Почему история России должна стать родной для всех народов, живущих на её территории?
На этой земле они жили и растили своих детей. Здесь они займетвовали некоторые обычаи и привычки новых соседей, что-то из своих традиций передавали им. И не важно, кто пришёл на эту землю раньше, а кто — позже, чьи предки враждовали когда-то между собой, а кому удалось сразу найти общий язык. Важно другое: сегодня все народы нашей страны — единая семья, создающая новую Россию, в которой каждый гражданин должен занимать достойное место и может быть уверен в своём будущем.
2. Как «малая история» — краеведение — соотносится с историей России?
Краеведение является частью общей истории России и помогает более полно и точно понять историю нашей страны. Главная задача краеведения – познакомить людей с малой родиной, открыть им новые страницы ее истории, культуры, природных богатств. Краеведение предполагает комплексное изучение родного края.

1. Почему изучение истории возможно только как диалог — ученика и учёного, ученика и учителя, ученика и ученика?
Без такого диалога изучение истории невозможно, потому что историю нужно осознавать и обсуждать. Различные процессы можно рассматривать с разных сторон и позиций. Таким образом, диалог дает наиболее полную картину понимания истории.
2. Как работать с текстом учебника, чтобы получить результат?
Начиная знакомство с новым параграфом, нужно обратить внимание не только на его название, но и на эпиграф, ленту времени с главными датами параграфа, основные понятия, выделенные в тексте курсивом, перечень исторических личностей и главный вопрос урока. Затем идёт основная часть параграфа, она включает текст, иллюстрации, схемы, карты. Вопросы и задания к параграфам и главам различаются по уровню сложности. Простые вопросы находятся внутри параграфа (после каждого пункта), ответы на них можно найти в тексте учебника. В конце параграфа даны более сложные вопросы и задания, ответить на них можно, только полностью изучив материал урока. Чтобы ответить на главный вопрос урока и главный вопрос главы, необходимо познакомиться с дополнительным материалом, обдумать изученное, обсудить на уроке с учителем и одноклассниками.

1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы.
1) В высказывании сочетаются понятия «свет истины» и «вестница старины». Может ли прошлое быть истинным, правдивым?
Прошлое безусловно может быть истинным и правдивым. Это происходит, когда люди сохраняют достоверные факты: ничего не приукрашивают и не выдумывают, дают честное толкование событий и явлений.
2) Всегда ли история — «учительница жизни»? Чему могут научить войны и революции?
История всегда является учительницей жизни. Мы можем понять, как нам стоит и не стоит поступать. Войны и революции могут научить нас анализировать события, понимать, что может привести к таким исходам.
2. Рассмотрите иллюстрацию на с. 3 и ответьте на вопросы.
1) Отражает ли образ музы истории основную идею параграфа?
Я думаю, образ музы отражает основную идею параграфа. Она как бы олицетворяет нам историческую науку - важную и мудрую, светлую учительницу жизни.
2) Почему образ Клио важен для тех, кто изучает историю?
Образ Клио важен для изучающих историю, потому что она олицетворяет важнейшую часть изучения истории - изучение исторических источников. Мы можем видеть множество книг и свитков вокруг нее. Они доносят до нас информацию о прошлом: когда, что и как происходило, кто и почему принимал участие в том или ином событии. Правда, многие источники, особенно древние, безвозвратно утеряны — до нас дошли лишь некоторые из них. Но и этого бывает достаточно, чтобы историки, применяя специальные приёмы, смогли восстановить прошлое.
3) Слово «муза» в переводе с древнегреческого языка означает «мыслящая». Ученик на уроках истории должен быть «запоминающим» или «мыслящим»?
Я думаю, ученик на уроках истории должен быть “мыслящим”, потому что история требует осмысления и понимания. Нет смысла зазубривать и заучивать материал, не понимая его.
3. Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор.
История — наука для учёных или для всех мыслящих людей?
A. История — наука, которая требует знаний и навыков многих специалистов, настоящие историки — это учёные, которые построили храм знаний и поддерживают его своими открытиями.
Б. Есть правда науки, и есть правда жизни, настоящая история хранится в домашнем архиве, главный историк — сам народ.
B. История — это наука о человеке и для человека; храм богини Клио открыт для всех — и для учёного-историка, и для школьника — если они не разучились мыслить.
Я выбираю ответ под буквой В. Каждый человек может изучать историю, если он имеет желание и стремление, если он готов размышлять и осмыслять её. История способна научить любого человека, каждый может почерпнуть что-то для себя.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением