Раздел Введение ГДЗ Андреев Фёдоров 6 класс 2016 года (История)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Андреев, Фёдоров 6 класс, Просвещение:
§ Человек и история
1. Почему невозможно стать взрослым человеком, гражданином, не зная своей истории?
Каждый человек имеет свою историю. Это история его семьи и его предков, история его народа, страны. Именно она помогает понять, что сейчас происходит с нами и вокруг нас, как поступать в том или ином случае. Не зная родной истории, невозможно стать гражданином, т. е. человеком, который способен сознательно строить не только собственную жизнь, но и будущее своей страны.
2. Что (или кто) помогает человеку помнить историю своей семьи?
История семьи запоминается «сама собой» — по рассказам родных и близких.
1. Почему опыт прошлого важен для каждого человека?
С историей так или иначе сталкивается любой из нас, чаще всего сам того не подозревая. Каждый совершённый нами поступок в той или иной степени влияет на наше будущее. Поэтому, прежде чем предпринять что-нибудь серьёзное, мы пытаемся представить, чем это обернётся впоследствии, и лишь затем решаем, как поступить или как вести себя.
2. Чем труд историка отличается от деятельности других учёных?
Разница заключается в том, что историки имеют дело с людьми, а люди наделены разумом. Их поступки во многом определяются не жёсткими природными законами и закономерностями, а собственными целями и желаниями, привычками и нормами поведения, принятыми в обществе. Кроме того, историк изучает то, что было в прошлом, то, что никогда уже не повторится.
1. Почему для учёного-историка следы прошлого являются главным богатством?
Следы доносят до нас информацию о прошлом: когда, что и как происходило, кто и почему принимал участие в том или ином событии. Правда, многие источники, особенно древние, безвозвратно утеряны — до нас дошли лишь некоторые из них. Но и этого бывает достаточно, чтобы историки, применяя специальные приёмы, смогли восстановить прошлое.
2. Какие вопросы должен задавать учёный, чтобы получить достоверную информацию из исторического источника?
Чтобы узнать из исторических источников о событиях прошлого, историк прежде всего должен доказать, что данный источник действительно является следом того самого события, которое его интересует. Ему необходимо установить, когда и как он появился, кто его автор, был ли этот человек участником или очевидцем описываемого события или рассказывает о нём с чужих слов. Нужно убедиться, что в нём содержатся свидетельства современников, а не вымысел. Затем историк должен осознать, что интересовало автора источника, как и для чего он описывал прошлое. При изучении исторических источников важно понять не только то, что описывали древние авторы, но и о чём они хотели рассказать. Это позволяет уяснить причины поступков исторических лиц, определить, почему исторические события развивались так, а не иначе.
1. Почему история России должна стать родной для всех народов, живущих на её территории?
На этой земле они жили и растили своих детей. Здесь они займетвовали некоторые обычаи и привычки новых соседей, что-то из своих традиций передавали им. И не важно, кто пришёл на эту землю раньше, а кто — позже, чьи предки враждовали когда-то между собой, а кому удалось сразу найти общий язык. Важно другое: сегодня все народы нашей страны — единая семья, создающая новую Россию, в которой каждый гражданин должен занимать достойное место и может быть уверен в своём будущем.
2. Как «малая история» — краеведение — соотносится с историей России?
Краеведение является частью общей истории России и помогает более полно и точно понять историю нашей страны. Главная задача краеведения – познакомить людей с малой родиной, открыть им новые страницы ее истории, культуры, природных богатств. Краеведение предполагает комплексное изучение родного края.
1. Почему изучение истории возможно только как диалог — ученика и учёного, ученика и учителя, ученика и ученика?
Без такого диалога изучение истории невозможно, потому что историю нужно осознавать и обсуждать. Различные процессы можно рассматривать с разных сторон и позиций. Таким образом, диалог дает наиболее полную картину понимания истории.
2. Как работать с текстом учебника, чтобы получить результат?
Начиная знакомство с новым параграфом, нужно обратить внимание не только на его название, но и на эпиграф, ленту времени с главными датами параграфа, основные понятия, выделенные в тексте курсивом, перечень исторических личностей и главный вопрос урока. Затем идёт основная часть параграфа, она включает текст, иллюстрации, схемы, карты. Вопросы и задания к параграфам и главам различаются по уровню сложности. Простые вопросы находятся внутри параграфа (после каждого пункта), ответы на них можно найти в тексте учебника. В конце параграфа даны более сложные вопросы и задания, ответить на них можно, только полностью изучив материал урока. Чтобы ответить на главный вопрос урока и главный вопрос главы, необходимо познакомиться с дополнительным материалом, обдумать изученное, обсудить на уроке с учителем и одноклассниками.
1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы.
1) В высказывании сочетаются понятия «свет истины» и «вестница старины». Может ли прошлое быть истинным, правдивым?
Прошлое безусловно может быть истинным и правдивым. Это происходит, когда люди сохраняют достоверные факты: ничего не приукрашивают и не выдумывают, дают честное толкование событий и явлений.
2) Всегда ли история — «учительница жизни»? Чему могут научить войны и революции?
История всегда является учительницей жизни. Мы можем понять, как нам стоит и не стоит поступать. Войны и революции могут научить нас анализировать события, понимать, что может привести к таким исходам.
2. Рассмотрите иллюстрацию на с. 3 и ответьте на вопросы.
1) Отражает ли образ музы истории основную идею параграфа?
Я думаю, образ музы отражает основную идею параграфа. Она как бы олицетворяет нам историческую науку - важную и мудрую, светлую учительницу жизни.
2) Почему образ Клио важен для тех, кто изучает историю?
Образ Клио важен для изучающих историю, потому что она олицетворяет важнейшую часть изучения истории - изучение исторических источников. Мы можем видеть множество книг и свитков вокруг нее. Они доносят до нас информацию о прошлом: когда, что и как происходило, кто и почему принимал участие в том или ином событии. Правда, многие источники, особенно древние, безвозвратно утеряны — до нас дошли лишь некоторые из них. Но и этого бывает достаточно, чтобы историки, применяя специальные приёмы, смогли восстановить прошлое.
3) Слово «муза» в переводе с древнегреческого языка означает «мыслящая». Ученик на уроках истории должен быть «запоминающим» или «мыслящим»?
Я думаю, ученик на уроках истории должен быть “мыслящим”, потому что история требует осмысления и понимания. Нет смысла зазубривать и заучивать материал, не понимая его.
3. Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор.
История — наука для учёных или для всех мыслящих людей?
A. История — наука, которая требует знаний и навыков многих специалистов, настоящие историки — это учёные, которые построили храм знаний и поддерживают его своими открытиями.
Б. Есть правда науки, и есть правда жизни, настоящая история хранится в домашнем архиве, главный историк — сам народ.
B. История — это наука о человеке и для человека; храм богини Клио открыт для всех — и для учёного-историка, и для школьника — если они не разучились мыслить.
Я выбираю ответ под буквой В. Каждый человек может изучать историю, если он имеет желание и стремление, если он готов размышлять и осмыслять её. История способна научить любого человека, каждый может почерпнуть что-то для себя.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением