Параграф 1 ГДЗ Андреев Фёдоров 6 класс 2016 года (История)

Изображение § 1. Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины 1. Что заставляло древнего человека двигаться с места вместе с ледяными щитами?Климат в Северном...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Андреев, Фёдоров 6 класс, Просвещение:
§ 1. Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины

1. Что заставляло древнего человека двигаться с места вместе с ледяными щитами?
Климат в Северном полушарии в те времена был совершенно иным. Около 2 млн лет назад началось Великое оледенение. С этого времени периодически наступали ледниковые эпохи: длительные этапы, когда огромная часть суши покрывалась ледяными щитами. Все животные, а вслед за ними и люди вынуждены были уходить на земли, свободные ото льда.
2. Почему период истории, когда предки современного человека появились на территории Восточной Европы, назвали каменным веком, а не костяным?
Этот период истории получил название «нижний палеолит» (древний каменный век) — по основному материалу, из которого изготавливались орудия труда. Уже тогда появились разные способы обработки камня и кости, зародились первые религиозные представления.

1. Почему степи ледникового периода называют мамонтовыми?
По бескрайним тундростепям Европы бродили стада крупных травоядных животных: мамонтов, шерстистых носорогов, северных оленей. В поисках корма они постоянно перемещались по степным просторам. Таким образом, степи назывались мамонтовыми, потому что там обитали мамонты.
2. Как вы можете объяснить исчезновение крупных животных после окончания ледниковой эпохи?
Теперь травоядные животные зимой паслись в южных районах, где под снегом легче было найти траву, а летом, спасаясь от кровососущих насекомых, уходили на север, к леднику. Вслед за животными всё дальше на север продвигались люди. С течением времени первобытные охотники почти полностью истребили крупных животных.

1. Как изменение природных условий в эпоху неолита повлияло на животный мир и поведение древнего человека?
Хвойные леса разрослись, а широколиственные, напротив, сократились, уменьшились травяной покров и заросли кустарника, служившие основным источником питания для травоядных животных. Человек начал подкармливать диких животных. Для этого необходимо было научиться накапливать запасы растительных кормов — молодых побегов и травы. Диких растений для этих целей не хватало. Прежние охотники и собиратели вынуждены были научиться выращивать растения.
2. Какие изменения в жизни людей принято называть неолитической революцией?
Постепенно человек перешёл от присваивающих форм хозяйства (собирательства и охоты) к производящим (земледелию и скотоводству). Эти изменения получили название «неолитическая революция».

1. В чём отличия образа жизни земледельцев от хозяйственной и бытовой жизни кочевников?
Занятие земледелием требовало длительного проживания на одном месте — оседлого образа жизни. Скотоводство же, напротив, предполагало постоянное кочевье с одного пастбища на другое.
2. Каким образом использование железа изменило жизнь древних людей?
В результате освоения железа человек смог заметно улучшить условия своей жизни. Появилось оружие, изготовленное из железа (мечи, наконечники копий и стрел), создавались железные орудия труда (ножи, шилья, топоры, наконечники для сох и плугов). Это позволило человеку лучше защищаться от врагов и значительно быстрее, чем прежде, производить всё необходимое для жизни. Рост населения заставлял земледельцев и скотоводов бороться за новые территории. Племена скотоводов-кочевников росли быстрее.

1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы.
1) Можно ли говорить о том, что в ледниковый период человек жил трудной, но достаточно спокойной и предсказуемой жизнью?
Такой вывод сделать нельзя. Таяние ледника было быстрым явлением, которое повлекло изменения в образе жизни людей. То есть, происходили непредсказуемые изменения, которые усложняли жизнь людей и делали ее далеко не спокойной.
2) Почему таяние ледника заставило человека быть находчивым и инициативным?
Таяние ледника изменило условия жизни людей. Появились новые реалии, с которыми приходилось иметь дело человеку. Нужно было приспосабливаться. Поэтому человек начинал изменять свою деятельность (переходить к оседлому земледелию), совершенствовать орудия труда. Теперь травоядные животные зимой паслись в южных районах, где под снегом легче было найти траву, а летом, спасаясь от кровососущих насекомых, уходили на север, к леднику. Вслед за животными всё дальше на север продвигались люди.
2. Рассмотрите иллюстрацию на с. 12 и ответьте на вопросы.
1) Опишите её, используя полученные знания.
На картинке мы видим охотника. Он одет в теплые одежды: на нем меховая шапка и меховая одежда на теле (вероятно, она похожа на платье с длинными рукавами). В руках охотник держит копье - свой главный инструмент.
2) Чему должны были учиться дети каменного века? Чем они могли быть полезны взрослым в сложных природных условиях ледникового периода?
Дети каменного века должны были учиться тому, что им поможет во взрослой жизни. Мальчики учились охоте, девочки учились готовить пищу и шить одежду. В сложных условиях ледникового периода дети могли помогать взрослым и делать то, чему их учили (помогать готовить что-то, шить).
3) Напишите небольшой рассказ о детях со стоянки Сунгирь, начните его так: «Когда охотники ушли на большую охоту, детям и женщинам была поручена непростая работа...»
Когда охотники ушли на большую охоту, детям и женщинам была поручена непростая работа. Они должны были готовить костры и готовить пищу, чтобы накормить охотников, которые вернутся с добычей. Девочки и женщины занимались разведением огня и приготовлением пищи. Мальчики вырезали разные орудия труда, делали наконечники. Кто-то помогал женщинам шить одежду: климат был непростой и суровый - было необходимо тепло одеваться. Одежду шили из теплых шкур животных.
3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, со следующими событиями:
1) железный век на территории Восточно-Европейской равнины;
Каменный век сменился железным веком. На территории нашей страны это произошло в начале I тысячелетия до н. э.
2) неолит, период перехода от присваивающего хозяйства к производящему;
8—3 тыс. лет назад наступила эпоха неолита (нового каменного века).
3) малый ледниковый период;
В середине IV тысячелетия до н. э. началось новое похолодание климата на Восточно-Европейской равнине.
4) окончание ледниковой эпохи;
Последняя ледниковая эпоха завершилась 13 тыс. лет назад.
5) начало Великого оледенения;
Около 2 млн лет назад началось Великое оледенение.
6) мезолит, начало таяния ледника;
Период, когда произошли изменения 11—8 тыс. лет назад, называют мезолитом — средним каменным веком.
7) появление первых людей на территории Восточно-Европейской равнины, начало нижнего палеолита.
Предки современного человека появились на территории Восточной Европы примерно 40 тыс. лет назад. Этот период истории получил название «нижний палеолит» (древний каменный век) — по основному материалу, из которого изготавливались орудия труда.
4. Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор.
Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя?
A. Не природа меняла человека, а он менял природу, человек был свободен в своих поступках.

Б. В этот период человек был очень слаб перед могучей природой, и его выживание в борьбе с ней было случайностью.
B. Человек ответил на все вызовы окружающего мира и благодаря этому научился не только выживать в природе, но и преображать её.
Я выбираю ответ В. Жизнь человека действительно во многом зависела от природы, природные условия значительно влияли на жизнь и занятия человека. Человек смог приспособиться к новым условиям и изменить свои занятия. Постепенно человек перешёл от присваивающих форм хозяйства (собирательства и охоты) к производящим (земледелию и скотоводству). Занятие земледелием требовало длительного проживания на одном месте — оседлого образа жизни. Земледельцы были вытеснены из степей в лесостепи и леса, где вынужденно переходили к новым формам обработки земли. Они научились вырубать и сжигать участки леса, а освобождённую землю распахивать. Так люди в тяжелейшей борьбе за выживание всё больше приспосабливали природу к своим потребностям, совершенствовали орудия труда, находили новые способы взаимодействия друг с другом.

1. На какие группы можно разделить находки из погребального комплекса? Чем объяснить насыщенность памятника разнообразными предметами из мира первобытных охотников? Почему у детей оказался такой же набор предметов, что и у взрослого охотника, в том числе оружие?

Находки из погребального комплекса можно разделить на такие группы: скелеты, украшения, оружие, амулет. Насыщенность памятника разнообразными предметами из мира первобытных охотников можно объяснить тем, что люди верили в существование загробного мира: якобы все, что положить в могилу человеку, окажется с ним в загробном мире. У детей был тот же набор, что и у охотника, потому что они были наравне с ним (дети занимались тем же - также охотились, поэтому ничем не отличались от взрослых).
2. Попробуйте объяснить предназначение трёх находок — амулета в виде лошади, бус из песцовых зубов и бивня мамонта, копья из бивня мамонта. Предположите, как происходил обряд прощания с охотниками — тайно или при общем собрании рода? Какой урок для остальных членов рода преподносился этим ритуалом?
Амулет в виде лошади должен приносить удачу и защищать своего владельца. Бусы служили в качестве украшений, которые были доступны. Копье из мамонта было предназначено для охоты. Я думаю, обряд прощания с охотниками происходил при общем собрании народа. для остальных членов рода этот ритуал говорил о том, что нужно быть смелыми и отважными охотниками, чтобы потом также быть похороненным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением