Упр.289 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 289 Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Определите, какие прилагательные употреблены в форме сравнительной степени, а какие в форме превосходной. Над...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 289 Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Определите, какие прилагательные употреблены в форме сравнительной степени, а какие в форме превосходной. Над...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
289 Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Определите, какие прилагательные употреблены в форме сравнительной степени, а какие в форме превосходной. Над прилагательными в форме сравнительной степени надпишите «сравн.», в форме превосходной степени — «превосх.». Подчеркните эти прилагательные как члены предложения.
1) Дымковские игрушки расписывали самыми радостными красками жёлтыми, оранжевыми, сине-голубыми. 2) Украшались шкатулки берестой на листах бересты острейшими ножичками вырезались различные орнаменты. 3) Самые дивные шкатулки из бересты делали близ Великого Устюга. 4) Более поздние керамические изделия которыми славится Гжель не уступают по красоте и оригинальности более древним художественным изделиям. 5) Дымковская игрушка сложнее ярче интереснее обычных глиняных свистулек.
Запишем, расставляя пропущенные знаки препинания:
1) Дымковские игрушки расписывали самыми радостными красками: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) жёлтыми, оранжевыми, сине-голубыми.
2) Украшались шкатулки берестой, (запятая разделяет части сложного предложения) на листах бересты острейшими ножичками вырезались различные орнаменты.
3) Самые дивные шкатулки из бересты делали близ Великого Устюга.
4) Более поздние керамические изделия, (запятая разделяет части сложного предложения) которыми славится Гжель, (запятая разделяет части сложного предложения) не уступают по красоте и оригинальности более древним художественным изделиям.
5) Дымковская игрушка сложнее, (запятая между однородными сказуемыми) ярче, (запятая между однородными сказуемыми) интереснее обычных глиняных свистулек.
Определим степени сравнения прилагательных:
1) Дымковские игрушки расписывали самыми радостными (превосходная степень) красками: жёлтыми, оранжевыми, сине-голубыми.
2) Украшались шкатулки берестой, на листах бересты острейшими (превосходная степень) ножичками вырезались различные орнаменты.
3) Самые дивные (превосходная степень) шкатулки из бересты делали близ Великого Устюга.
4) Более поздние (сравнительная степень) керамические изделия, которыми славится Гжель, не уступают по красоте и оригинальности более древним (сравнительная степень) художественным изделиям.
5) Дымковская игрушка сложнее, (сравнительная степень) ярче, (сравнительная степень) интереснее (сравнительная степень) обычных глиняных свистулек.
Подчеркнём прилагательные как члены предложения:
1) Дымковские игрушки расписывали самыми радостными (красками (какими?) самыми радостными) красками: жёлтыми, оранжевыми, сине-голубыми.
2) Украшались шкатулки берестой, на листах бересты острейшими (ножичками (какими?) острейшими) ножичками вырезались различные орнаменты.
3) Самые дивные (шкатулки (какие?) самые дивные) шкатулки из бересты делали близ Великого Устюга.
4) Более поздние (изделия (какие?) более поздние) керамические изделия, которыми славится Гжель, не уступают по красоте и оригинальности более древним (изделиям (каким?) более древним) художественным изделиям.
5) Дымковская игрушка сложнее, ярче, интереснее (игрушка (какова?) сложнее, ярче, интереснее) обычных глиняных свистулек.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением