Упр.285 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Составьте словосочетания «прил. + сущ.» в косвенном падеже.Безразличен (для кого? кому?), бессилен (перед кем? перед чем?), верен (кому? в чём?), признателен (кому?)....

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Составьте словосочетания «прил. + сущ.» в косвенном падеже.Безразличен (для кого? кому?), бессилен (перед кем? перед чем?), верен (кому? в чём?), признателен (кому?)....

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Составьте словосочетания «прил. + сущ.» в косвенном падеже.Безразличен (для кого? кому?), бессилен (перед кем? перед чем?), верен (кому? в чём?), признателен (кому?)....

Решение #4 (Учебник 2014)

Изображение Составьте словосочетания «прил. + сущ.» в косвенном падеже.Безразличен (для кого? кому?), бессилен (перед кем? перед чем?), верен (кому? в чём?), признателен (кому?)....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Рассмотрите таблицу и скажите, можно ли отнести слова в таблице к одному из трёх типов склонения. Свой ответ обоснуйте.
Просклоняйте слова имя и племя. Выделите в них падежные окончания. Какие особенности склонения имеют эти слова?
Ответ 1
Нет, эти слова нельзя отнести к одному из трёх типов склонения, потому что они при изменении по падежам получают окончания других склонений, а также к их основе добавляется суффикс –ен/ён. Эти слова называются разносклоняемыми.
Ответ 2
Рассмотрим таблицу и скажем, можно ли отнести слова в таблице к одному из трёх типов склонения.
Нет, данные слова нельзя отнести к одному из трёх типов склонения. При склонении данные слова в разных падежах имеют формы разных склонений. Такие слова называются разносклоняемыми.
Просклоняем слова имя и племя и выделим в них окончания:
Имя (что?) именительный падеж) – имени (чего?) родительный падеж) – имени (чему?) дательный падеж) – имя (что?) винительный падеж) – именем (чем?) творительный падеж) – об имени (о чём?) предложный падеж)
Имена (что?) именительный падеж) – имён (чего?) родительный падеж) – именам (чему?) дательный падеж) – имена (что?) винительный падеж) – именами (чем?) творительный падеж) – об именах (о чём?) предложный падеж)
Племя (что?) именительный падеж) – племени (чего?) родительный падеж) – племени (чему?) дательный падеж) – племя (что?) винительный падеж) – племенем (чем?) творительный падеж) – о племени (о чём?) предложный падеж)
Племена (что?) именительный падеж) – племён (чего?) родительный падеж) – племенам (чему?) дательный падеж) – племена (что?) винительный падеж) – племенами (чем?) творительный падеж) – о племенах (о чём?) предложный падеж)
Какие особенности склонения имеют эти слова?
Формы косвенных падежей разносклоняемых существительных образуются при помощи суффикса –ен-. Также данные существительные в формах разных падежей имеют окончания разных склонений.

Составьте словосочетания «прил. + сущ.» в косвенном падеже.
Безразличен (для кого? кому?), бессилен (перед кем? перед чем?), верен (кому? в чём?), признателен (кому?).

Ответ 1
Безразличен для всех остальных; безразличен мне;
Бессилен перед врагом; бессилен перед обстоятельствами;
Верен императору; верен в своих убеждениях;
Признателен лично вам.
Ответ 2
Безразличен:
- безразличен (кому?) другу
- безразличен (для кого?) для окружающих
Бессилен:
- бессилен (перед чем?) перед временем
- бессилен (перед кем?) перед противником
Верен:
- верен (кому?) королю
- верен (в чём?) в дружбе
Признателен:
- признателен (кому?) родителям

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением