Упр.286 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Бегло просмотрите текст. О каких особенностях хохломской росписи имеется информация в тексте?1) Николай Рачков родился в семье учителя рисования в Нижнем Новгороде. Он...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Бегло просмотрите текст. О каких особенностях хохломской росписи имеется информация в тексте?1) Николай Рачков родился в семье учителя рисования в Нижнем Новгороде. Он...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Бегло просмотрите текст. О каких особенностях хохломской росписи имеется информация в тексте?1) Николай Рачков родился в семье учителя рисования в Нижнем Новгороде. Он...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Спишите, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните разносклоняемые имена существительные, укажите их падеж.
Ответ 1
1) Всплески пламени (Р.п.) то и дело взметались и угасали над неясной вершиной вулкана. (В. Губарев)
2) Рядом со знаменем (Т.п.) на тумбочке лежали барабан и горн. (А. Рыбаков)
3) Это дикари из племени (Р.п.) ТУМБО-ЮМБО, — перевёл географ. (В. Постников)
4) Какие опасности и приключения ожидают нас в пути (Пр. п.)? (В. Постников)
5) Медвежонок тем временем (Т.п) спустился вниз и тоже схватил банку сгущёнки. (Ю. Коваль)
6) И лишь несколько столетий спустя соберётся Русь грозной и непобедимой силой под знамёнами нового города, ставшего известным всему миру под славным именем (Т.п.) Москва. (В. Губарев)
• Неясной – прилагательное, можно заменить синонимом без не (смутной), пишется слитно;
• Тумбочке – Предложный падеж, 1 склонение, женский род, единственное число;
• Барабан – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Дикари – проверочное слово дикий;
• Опасности – проверочное слово опасен; Именительный падеж, женский род, 3 склонение множественное число.
• Медвежонок – в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о;
• Сгущенки – Родительный падеж, 1 склонение, женский род, единственное число;
• Соберется – корень с чередующейся гласной, после корня нет приставки -а-, пишется е; что сделает?
• Непобедимой – прилагательное, можно заменить синонимом без не (сильной), пишется слитно;
• Известным – проверочное слово известен.
Ответ 2
Спишем, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания:
1) Всплески пламени (пламя, разносклоняемое существительное, родительный падеж) то и дело взметались и угасали над неясной (можно заменить синонимом: смутный) вершиной (проверочное слово: верх) вулкана.
2) Рядом со знаменем (знамя, разносклоняемое, творительный падеж) на тумбочке (тумбочка, 1 склонение, предложный падеж) лежали барабан (словарное слово) и горн.
3) «Это дикари (проверочное слово: дикий) из племени (племя, разносклоняемое, родительный падеж) ТУМБО-ЮМБО», (прямая речь заключается в кавычки) - перевёл географ.
4) Какие опасности (проверочное слово: опасен) и приключения (словарное слово) ожидают (проверочное слово: неожиданный; после шипящих пишется гласная и) нас в пути (путь, разносклоняемое, предложный падеж)
5) Медвежонок (в суффиксах после шипящих в ударной позиции пишется гласная о: медвежонок) тем временем (время, разносклоняемое, творительный падеж) спустился вниз и тоже схватил банку сгущёнки. (сгущёнка, 1 склонение, родительный падеж)
6) И лишь несколько столетий (столетие, существительное на -ие, родительный падеж) спустя соберётся (чередование -бир-/-бер-, после корня нет суффикс -а-; Русь (что сделает?) соберётся) Русь грозной и непобедимой (слово без частицы не употреблять нельзя) силой под знамёнами нового города, ставшего известным (проверочное слово: известие) всему миру под славным именем (имя, разносклоняемое, творительный падеж) Москвы.
Подчеркнём разносклоняемых имена существительные, укажем их падеж:
1) Всплески пламени (всплески (чего?) пламени; родительный падеж) то и дело взметались и угасали над неясной вершиной вулкана.
2) Рядом со знаменем (рядом (с чем?) со знаменем; творительный падеж) на тумбочке лежали барабан и горн.
3) «Это дикари из племени (дикари (из чего?) из племени; родительный падеж) ТУМБО-ЮМБО», - перевёл географ.
4) Какие опасности и приключения ожидают нас в пути? (ожидают (в чём?) в пути; предложный падеж)
5) Медвежонок тем временем (тем (чем?) временем; творительный падеж) спустился вниз и тоже схватил банку сгущёнки.
6) И лишь несколько столетий спустя соберётся Русь грозной и непобедимой силой под знамёнами (соберётся (под чем?) под знамёнами; творительный падеж) нового города, ставшего известным всему миру под славным именем (известным (под чем?) под именем; творительный падеж) Москвы.

Бегло просмотрите текст. О каких особенностях хохломской росписи имеется информация в тексте?
1) Николай Рачков родился в семье учителя рисования в Нижнем Новгороде. Он рано открыл в себе призвание портретного живописца и посвятил всё своё творчество изображению симпатичных юных людей. Большую часть жизни Рачков путешествовал по России, переезжая из города в город и обучая молодёжь основам живописи и литературного мастерства.
2) Портреты, написанные Рачковым, просты и понятны. Вот девочка с чашкой черники и земляники, которые только что собрала в ближнем лесочке. Она уложила ягоды в красивую чашку, украшенную хохломской росписью. Такая деревянная посуда делалась в окрестностях Нижнего Новгорода, недалеко от села Хохлома. На золотистом фоне чёрной и красной красками изображались цветы, листья и узоры. Смотрите, как ярко и нарядно выглядит чашка в руках у девочки — свежие ягоды как будто в оправе из золота.
В тексте говорится о особенностях стиля и орнамента хохломской росписи: «На золотистом фоне черными и красными красками изображались цветы, листья и узоры».
А
1. Какие типы речи использованы в тексте? Приведите примеры.
Тип речи в первом абзаце – повествование (в этой части текста рассказывается о жизни художника).
Тип речи во втором абзаце – описание (эта часть текста рассказывает о хохломской росписи, описывает сам орнамент росписи, а также предметы с таким рисунком).
2. Перепишите абзац (1), объясняя правописание слов с пропущенными буквами.
Николай Рачков родился в семье учителя рисования в Нижнем (географические названия пишутся с заглавной буквы) Новгороде. Он рано открыл в себе призвание портретного живописца и посвятил (проверочное слово: святость) всё своё творчество изображению симпатичных юных (словарное слово) людей. Большую часть жизни Рачков путешествовал по России, переезжая из города в город и обучая молодёжь (женский род, 3 склонение) основам живописного (мастерства (какого?) живописного) и литературного (мастерства (какого?) литературного) мастерства.
Б
1. Как вы думаете, к какой функциональной разновидности языка принадлежит текст? Докажите своё мнение, приводя примеры из текста.
Стиль текста: публицистический.
Цель данного текста – донести до широкого читателя какую-либо информацию. Данный текст содержит информацию о жизни художника Николая Рачкова. Рассказывает о его самом известном произведении, а также даёт информацию о хохломской росписи.
Автор текста обращается напрямую к читателям («смотрите, как ярко и нарядно…»). Текст содержит эмоционально-окрашенную лексику (красивую, ярко и нарядно), а также художественно-выразительные средства языка (эпитеты: красивую чашку, свежие ягоды; сравнение – ягоды как будто в оправе из золота).
2. Перепишите абзац (2), объясняя правописание слов с пропущенными буквами.
Портреты, написанные Рачковым, просты и понятны. Вот девочка с чашкой черники (проверочное слово: чёрный; после шипящих пишется гласная е) и земляники, (проверочное слово: землянка) которые только что собрала в ближнем (в лесочке (каком?) ближнем; гласная е после мягкого согласного) лесочке. Она уложила (проверочное слово: уложит) ягоды в красивую чашку, украшенную хохломской росписью. Такая деревянная посуда делалась в окрестностях (проверочное слово: окрест) Нижнего (географические названия пишутся с заглавной буквы) Новгорода, недалеко от села Хохлома. На золотистом (на фоне (каком?) золотистом) фоне черными (проверочное слово: чёрный; после шипящих пишется гласная е; красками (какими?) чёрными) и красными (красками (какими?) красными) красками изображались цветы, листья и узоры. Смотрите, как ярко и нарядно выглядит чашка в руках у девочки – свежие ягоды как будто в оправе (словарное слово) из золота.
Морфемный разбор слова:
Изображению
1. Определим часть речи - имя существительное
2. Выделим основу и окончание: изображению
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): изображению < изобразить
4. Выделим корень: изображению
5. изображению
Лесочке
1. Определим часть речи - имя существительное
2. Выделим основу и окончание: лесочке
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): лесочке < лесок < лес
4. Выделим корень: лесочке
5. лесочке
Уложила
1. Определим часть речи - глагол
2. Выделим основу и окончание: уложила
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): уложила < уложить
4. Выделим корень: уложила
5. уложила
Хохломской
1. Определим часть речи - имя прилагательное
2. Выделим основу и окончание: хохломской
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): хохломской < хохлома
4. Выделим корень: хохломской
5. хохломской
Синтаксический разбор предложения:
Он рано открыл в себе призвание портретного живописца и посвятил всё своё творчество изображению симпатичных юных людей.
(кто?) он; он (что сделал?) открыл и посвятил; открыл (в ком?) в себе; открыл (когда?) рано; открыл (что?) призвание живописца; живописца (какого?) портретного; посвятил (что?) творчество; творчество (какое?) всё своё; посвятил (чему?) изображению людей; людей (каких?) симпатичных юных).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное.
[- = и =].
На золотистом фоне черными и красными красками изображались цветы, листья и узоры.
(что?) цветы, листья и узоры; цветы, листья и узоры (что делали?) изображались; изображались (где?) на фоне; на фоне (каком?) золотистом; изображались (чем?) красками; красками (какими?) чёрными и красными).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными подлежащими и определениями, полное.
[0 и 0 = -, - и -].

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением