Упр.290 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте фрагменты текста. Перепишите один из них, вставляя пропущенные буквы.Выделите фломастером имена прилагательные, которые употреблены в форме сравнительной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте фрагменты текста. Перепишите один из них, вставляя пропущенные буквы.Выделите фломастером имена прилагательные, которые употреблены в форме сравнительной...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте фрагменты текста. Перепишите один из них, вставляя пропущенные буквы.Выделите фломастером имена прилагательные, которые употреблены в форме сравнительной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Спишите, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. Укажите род несклоняемых имён существительных. Как вы это определили?
Ответ 1
1) Справедливое жюри присудило спектаклю диплом первой степени. (ср. р., должность)
2) Задумчивый гну жевал сено. (м.р. – животное)
3) В корзинке дремал боа – большой тропический удав. (м.р., животное)
4) Открыто новое кафе, в котором разнообразное меню. (ср. р., неодуш. предметы)
5) Меня познакомили с недавно приехавшей мисс Андерсен. (ж.р., лицо женского пола)
6) Рефери приказал боксерам прекратить поединок. (м.р., лицо мужского пола)
7) Туристы изучали схему московского метро. (ср.р., неодушевленный предмет)
8) Мы встретились в заграничном Осло – столице Норвегии. (м.р., город)
9) Эффектно выглядело её экзотическое сари ярко-красного цвета. (ср.р., неодушевленный предмет)
10) Во всём быть честным – вот его жизненное кредо. (ср.р., абстрактное понятие)
Ответ 2
Спишем, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы:
1) Справедливое (жюри (какое?) справедливое, средний род) жюри присудило (жюри (что сделало?) присудило, средний род) спектаклю диплом первой степени.
2) Задумчивая (гну (какой?) задумчивый; мужской род) гну жевал (гну (что делал?) жевал, мужской род) сено.
3) В корзинке дремал (боа (что делал?) дремал, мужской род) боа - большой (удав (какой?) большой, мужской род) тропический удав.
4) Открыто (кафе (каково?) открыто, средний род) новое (кафе (какое?) новое, средний род) кафе, в котором (меню (в каком?) в котором, средний род, предложный падеж) разнообразное (меню (какое?) разнообразное, средний род) меню.
5) Меня познакомили с недавно приехавшей (с мисс (какой?) приехавшей, женский род) мисс Андерсен.
6) Рефери приказал (рефери (что сделал?) приказал, мужской род) боксёрам прекратить поединок.
7) Туристы изучали схему московского (метро (какого?) московского, средний род, родительный падеж) метро.
8) Мы встретились в заграничном (в Осло (каком?) заграничном; мужской род, предложный падеж) Осло - столице Норвегии.
9) Эффектно выглядело (сари (что делало?) выглядело, средний род) её экзотическое (сари (какое?) экзотическое, средний род) сари ярко-красного цвета.
10) Во всём быть честным - вот его жизненное (кредо (какое?) жизненное, средний род) кредо.
Укажем род несклоняемых имён существительных?
1) Справедливое жюри (средний род; названия неодушевлённых предметов относятся к среднему роду) присудило спектаклю диплом первой степени.
2) Задумчивый гну (мужской род; названия животных относятся к мужскому роду) жевал сено.
3) В корзинке дремал боа (мужской род; названия животных относятся к мужскому роду) - большой тропический удав.
4) Открыто новое кафе, (средний род; названия неодушевлённых предметов относятся к среднему роду) в котором разнообразное меню. (средний род; названия неодушевлённых предметов относятся к среднему роду)
5) Меня познакомили с недавно приехавшей мисс (женский род; обозначает лицо женского пола) Андерсен.
6) Рефери (мужской род; обозначает лицо мужского пола) приказал боксёрам прекратить поединок.
7) Туристы изучали схему московского метро. (средний род; названия неодушевлённых предметов относятся к среднему роду)
8) Мы встретились в заграничном Осло (мужской род; род географический названий определяется родом соответствующего нарицательного существительного, Осло - город) - столице Норвегии.
9) Эффектно выглядело её экзотическое сари (средний род; названия неодушевлённых предметов относятся к среднему роду) ярко-красного цвета.
10) Во всём быть честным - вот его жизненное кредо. (средний род; названия неодушевлённых предметов относятся к среднему роду)
Как вы это определили?
Есть определённые правила, по которым можно определить род несклоняемых имён существительных:
- названия неодушевлённых предметов обычно относятся к среднему роду;
- названия животных относятся к мужскому роду;
- названия лиц мужского пола относятся к мужскому роду, а лиц женского пола – к женскому;
- род географический названий определяется родом соответствующего нарицательного существительного.
Морфемный разбор слова:
Жюри
1. Определим часть речи - имя существительное
2. Выделим основу и окончание: жюри (нет окончания)
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): жюри (нет приставок и суффиксов)
4. Выделим корень: жюри

Прочитайте фрагменты текста. Перепишите один из них, вставляя пропущенные буквы.
Выделите фломастером имена прилагательные, которые употреблены в форме сравнительной или превосходной степени сравнения. Запишите прилагательные, от которых образована каждая из этих форм.
Перепишем тексты, вставляя пропущенные буквы:
1)
Правый берег Узолы (географические названия пишутся с заглавной буквы) выше левого. Все деревни на нём и располагаются. (чередование –лаг-/-лож-, перед согласной г пишется гласная а) Охлебаиха из этих деревень в те времена была самой большой. Здесь с середины XIX века делали великолепнейшие инкрустированно-резные прялочные донца.
2) Иногда резные донца подкрашивали (неизменяемая приставка под-) растительными (чередование –раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а) красками. Искусство (словарное слово) резьбы – чрезвычайно сложное дело. И в плане производства (проверочное слово: производить) роспись выгоднее резьбы. (проверочное слово: резать) Мастера поняли это быстро и вскоре уже не резали донца, а только красили.
Выдели прилагательные в степенях сравнения:
1) Правый берег Узолы выше левого. Все деревни на нём и располагаются. Охлебаиха из этих деревень в те времена была самой большой. Здесь с середины XIX века делали великолепнейшие инкрустированно-резные прялочные донца.
2) Иногда резные донца подкрашивали растительными красками. Искусство резьбы – чрезвычайно сложное дело. И в плане производства роспись выгоднее резьбы. Мастера поняли это быстро и вскоре уже не резали донца, а только красили.
* голубым цветом выделены прилагательные в форме сравнительной степени, зелёным – в форме превосходной степени.
Запишем начальные формы этих прилагательных:
- выше – высокий
- самой большой – большой
- великолепнейшие – великолепный
- выгоднее – выгодный

Какие прилагательные, употреблённые в тексте в одной из форм степеней сравнения, изменяются по падежам, числам, а в единственном числе по родам? Какие - не изменяются?
Прилагательные в превосходной форме сравнения изменяются по падежам и числам, а в единственном числе ещё и по родам.
Какие – не изменяются?
Прилагательные в форме сравнительной степени являются неизменяемыми.

Синтаксический разбор предложения:
Правый берег Узолы выше левого.
(что?) берег; берег (каков?) выше левого; берег (какой?) правый; берег (чего?) Узолы).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
Здесь с середины XIX века делали великолепнейшие инкрустированно-резные прялочные донца.
(что делали?) делали; делали (где?) здесь; делали (когда?) с середины XIX века; делали (что?) донца; донца (какие?) великолепнейшие, инкрустированно-резные прялочные).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, неопределённо-личное, распространённое, неосложнённое, полное.
Фонетический разбор слова:
Резьбы
1. Резьбы – резь-бы (2 слога; 2-й слог ударный)
2. Резьбы – [р’из’бы].
3. В слове 6 букв: 2 гласных, 3 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
р – [р’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
е – [и]: гласный, безударный
з – [з’]: согласный, звонкий парный, мягкий парный
ь – не обозначает звука
б – [б]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
ы – [ы]: гласный, ударный
5. В слове 5 звуков: 2 гласных и 3 согласных.
Буква ь не обозначает звука.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением