Упр.295 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Образуйте от прилагательных форму составной сравнительной степени в нужном падеже, числе, роде (в единственном числе). (Значительный) успехи, (веский) аргументов,...

Решение #2 (Учебник 2014)

Изображение Образуйте от прилагательных форму составной сравнительной степени в нужном падеже, числе, роде (в единственном числе). (Значительный) успехи, (веский) аргументов,...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Образуйте от прилагательных форму составной сравнительной степени в нужном падеже, числе, роде (в единственном числе). (Значительный) успехи, (веский) аргументов,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Перепишите, выбирая из скобок подходящее по смыслу слово. Сделайте вывод о различии в значениях слов невежа и невежда. Вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.

Перепишем, выбирая из скобок подходящее по смыслу слово:
1) Но он был безграмотен, не хотел учиться и, хотя своей сутулостью и близорукостью смахивал на человека образованного, на самом деле был невеждой.
2) Если происходил такой случай, что какой-нибудь малыш распустит свои кулаки или даже скажет обидное слово малышке, то над ним все смеялись и говорили, что он невоспитанный невежа и неотёсанный чурбан.
Сделаем вывод о различии в значениях слов невежа и невежда.
Невежа – грубый, невоспитанный человек.
Невежда - тёмный, необразованный или несведущий в чём-то человек.
Вставим пропущенные буквы и расставим недостающие знаки препинания:
1) Но он был безграмотен, (приставку нельзя опустить без потери смысла предложения, между словом и приставок нельзя поставить вопрос) (запятая между однородными сказуемыми) не (частица не с глаголами пишется раздельно) хотел учиться (не хотел (что делать?) учиться) и, хотя своей сутулостью и близорукостью смахивал на человека образованного, на самом деле (дело, 2 склонение, предложный падеж) был невеждой.
2) Если происходил (неизменяемая приставка про-) такой случай, что какой-нибудь (суффикс -нибудь с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) малыш распустит (приставка перед основой на глухой согласный) свои кулаки или даже скажет (сказать, 1 спряжение) обидное слово малышке, (малышка, 1 склонение, дательный падеж) то над ним все смеялись (проверочное слово: смех; постфикс -ся после гласной) и говорили, (проверочное слово: разговорчивый) что он невоспитанный (можно заменить синонимом: грубый) невежа и неотёсанный (слово без частицы не употреблять нельзя) чурбан.

Образуйте от прилагательных форму составной сравнительной степени в нужном падеже, числе, роде (в единственном числе).
(Значительный) успехи, (веский) аргументов, (способный) ученику, (деловой) качествами, (скромный) успеха.
От каждого из прилагательных попробуйте образовать форму простои сравнительной степени. Какие прилагательные нельзя употребить в этой форме?

Ответ 1
Более значительные (значительнее) успехи, более веских аргументов, более способному (способнее) ученику, менее деловыми качествами, более скромного (скромнее) успеха.
Прилагательные веский, деловой нельзя поставить в простую форму сравнительной степени.
Ответ 2
Образуем от прилагательных форму составной сравнительной степени:
- значительные успехи – более значительные успехи, менее значительные успехи.
- веских аргументов – более веских аргументов, менее веских аргументов
- способному ученику – более способному ученику, менее способному ученику
- деловыми качествами – более деловыми качествами, менее деловыми качествами
- скромного успеха – более скромного успеха, менее скромного успеха
От каждого из прилагательных попробуйте образовать форму простой сравнительной степени:
- значительные успехи – успехи значительны
- веских аргументов – нельзя образовать простую сравнительную степень
- способному ученику – ученик способен
- деловыми качествами – нельзя образовать простую сравнительную степень
- скромного успеха – успех скромен
Какое прилагательное нельзя употребить в этой форме?
В форме простой сравнительной степени нельзя употребить прилагательные веские, деловые.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением