Упр.270 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, объясняя знаки припинания. Докажите, что в скобках даны вставные конструкции. Выразительно прочитайте эти отрывки.1) Татьяна (русская душою, Сама не зная...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Спишите, объясняя знаки припинания. Докажите, что в скобках даны вставные конструкции. Выразительно прочитайте эти отрывки.1) Татьяна (русская душою, Сама не зная...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Объясните, почему в одних предложениях обращение выделяется запятыми, а в других — отделяется восклицательным знаком. Выразительно прочитайте примеры.
1) Звёздочки ясные, звёзды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звёзды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете? (С. Есенин)
2) Стихни, ветер.
Не лай, водяное стекло.
С небес через красные сети
Дождит молоко. (С. Есенин)
3) Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита! (А. Блок)
4) И радости встреч,
и горечь разлук —
Мы всё испытали,
товарищ И друг. (Е. Долматовский)
Обращение всегда выделяется знаками препинания, чаще всего - запятыми. Если обращение имеет эмоциональную окраску и стоит в начале предложения, то оно выделяется восклицательным знаком.
2. Выполните синтаксический анализ последнего предложения.
И радости встреч, и горечь разлук —
Мы всё испытали, товарищ и друг.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, осложнено однородными дополнениями с обобщающим словом и обращением).
3. Что в стихотворных строках Александра Блока подсказывает место ударения в слове узнаю'? Что изменится в значении глагола, если произнести его с ударением на втором слоге?
Место ударения в слове узнаю подсказывает ритм стихотворной строки. При изменении места ударения изменится вид глагола: (что делаю?) узнаю - (что сделаю?) узнаю.
4. Выпишите слова с безударными гласными в корне. Объясните правописание этих слов.
Пленяете - плен;
Водяное - воды;
Небес - небо;
Дождит - дождь.

Спишите, объясняя знаки припинания. Докажите, что в скобках даны вставные конструкции. Выразительно прочитайте эти отрывки.
1) Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С её холодною красою
Любила русскую зиму.
2) Он подал руку ей.
Печально (Как говорится, машинально)
Татьяна молча оперлась.
3) Быть может (лестная надежда!),
Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был поэт!
(А. Пушкин)
2. С помощью толкового словарика учебника объясните лексическое значение выделенных слов, подберите к ним синонимы.
3. Объясните смысловые различия слов невежа и невежда. Почему в отрывке использовано второе слово? Проверьте себя по толковому словарику.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением