Упр.270 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 270. 1. Рассмотрите данные схемы сложных предложений из текста предыдущего упражнения. Что отражено в этих схемах? Как можно охарактеризовать эти предложения? Найдите их...
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
270. 1. Рассмотрите данные схемы сложных предложений из текста предыдущего упражнения. Что отражено в этих схемах? Как можно охарактеризовать эти предложения? Найдите их в тексте.
1. []: []; []; но []. – сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями.
[Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос]1: [он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый]2; [он даже сначала отозвался чем-то болезненным]3; но [в нём была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно-беспечная, грустная скорбь]4.
2. []: [], []; [] - [ , (которая), ]. – сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между частями.
[Яковом, видимо, овладело упоение]1: [он уже не робел]2, [он отдавался весь своему счастью]3; [голос его не трепетал более]4 – [он дрожал, но той едва заметной внутренней дрожью страсти, (которая стрелой вонзается в душу слушателя)6, и беспрестанно крепчал, твердел и расширялся]5.
3. [], и [], (словно). – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями.
[Он пел]1, и [от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким]2, (словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль)3.
В данных схемах отражено количество частей (грамматических основ) в сложных предложений, вид связи между частями сложного предложения, а также знаки препинания между ними.
2. К какому виду (с/с, с/п, с/б) можно отнести эти предложения, если выделить ведущую связь между частями?
1. []: []; []; но []. – сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями.
[Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос]1: [он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый]2; [он даже сначала отозвался чем-то болезненным]3; но [в нём была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно-беспечная, грустная скорбь]4.
Ведущий тип связи в данном предложении: бессоюзный.
2. []: [], []; [] - [ , (которая), ]. – сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между частями.
[Яковом, видимо, овладело упоение]1: [он уже не робел]2, [он отдавался весь своему счастью]3; [голос его не трепетал более]4 – [он дрожал, но той едва заметной внутренней дрожью страсти, (которая стрелой вонзается в душу слушателя)6, и беспрестанно крепчал, твердел и расширялся]5.
Ведущий тип связи в данном предложении – бессоюзный.
3. [], и [], (словно). – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями.
[Он пел]1, и [от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким]2, (словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль)3.
Ведущий тип связи в данном предложении – сочинительный.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением