Упр.265 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 265. 1. Сравните две пейзажные зарисовки: какими синтаксическими особенностями они различаются? Как эти особенности отражаются на восприятии картин природы? Напишите об...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
265. 1. Сравните две пейзажные зарисовки: какими синтаксическими особенностями они различаются? Как эти особенности отражаются на восприятии картин природы? Напишите об этом.
1. Вот и взаправдашняя зима.
Снегопад. День, как гнёздышко, весь пуховый, мягкий, свежий.
Серо-белое низкое небо, пушистый непримятый снег на земле, крупные снежные хлопья в воздухе...
Тихо.
Мягко.
Пышно.
Бело.
(Г. Николаева)
2. С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем, и так продолжалось часа два, потом иней исчез, солнце закрылось, и день прошёл тихо, задумчиво, с капелью среди дня и ароматными лунными сумерками под вечер.
(М. Пришвин)
1.
Вот и взаправдашняя зима.
Снегопад. День, как гнёздышко, весь пуховый, мягкий, свежий.
Серо-белое низкое небо, пушистый непримятый снег на земле, крупные снежные хлопья в воздухе…
Тихо.
Мягко.
Пышно.
Бело.
Особенность данной пейзажной зарисовки состоит в том, что в тексте используется большое количество простых односоставных предложений. Типы односоставных предложений в тексте: назывные и безличные предложения.
Также в тексте есть одно двусоставное предложение, в котором сказуемые выражены прилагательными, а также одно сложное предложение, состоящее из назывных предложений.
Основная особенность текста – отсутствие глаголов, что позволяет передать ощущение покоя и неторопливости, царящие в природе.
2.
С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем, и так продолжалось часа два, потом иней исчез, солнце закрылось, и день прошёл тихо, задумчиво, с капелью среди дня и ароматными лунными сумерками под вечер.
Особенностью данной пейзажной зарисовки является то, что она представляет собой сложное предложение, состоящее из пяти частей. В данном предложении сказуемые выражены глаголами. Благодаря этому, зарисовка показывает динамичность природы, а также позволяет описать те изменения, которые происходят в природе в течение одного дня.
2. Запишите сложное предложение с разными видами связи: [ ], и[ ], [ ], [ ], и [ ]. Постановку каких знаков препинания объясняет данная схема? Составьте схему, чтобы объяснить расстановку остальных знаков препинания.
[С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем]1, и [так продолжалось часа два]2, [потом иней исчез]3, [солнце закрылось]4, и [день прошёл тихо, задумчиво, с капелью среди дня и ароматными лунными сумерками под вечер]5.
[]1, и []2, []3, []4, и []5.
Данная схема объясняет постановку знаков препинания в сложном предложении.
Составим схему, чтобы объяснить расстановку остальных знаков препинания:
[С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем]1, и [так продолжалось часа два]2, [потом иней исчез]3, [солнце закрылось]4, и [день прошёл тихо, задумчиво, с капелью среди дня и ароматными лунными сумерками под вечер]5.
[- =]1, и [=]2, [- =]3, [- =]4, и [- = 0, 0, 0 и 0]5.
3. Выпишите слова и словосочетания, которые входят в тематическую группу «Зима».
Зима: зима, снегопад, снег, снежные хлопья, иней.
4. Укажите изобразительно-выразительные средства.
Эпитеты:
- пуховый (день)
- мягкий (день)
- свежий (день)
- серо-белое (небо)
- крупные (хлопья)
- снежные (хлопья)
- роскошный (иней)
- ароматные (сумерки)
Метафора:
- пушистый снег
Сравнение:
- день, как гнёздышко
Олицетворение:
- солнце закрылось
- день прошёл задумчиво
5. Укажите слова, правописание которых можно объяснить с помощью частичного анализа — фонетического, морфемного, морфологического (по одному примеру).
1. Фонетический анализ.
- снежные – правописание звонкой согласной в корне можно объяснить с помощью фонетического анализа.
- [сн’эжный’э]; ж – согласный, звонкий парный; н – согласный, звонкий непарный.
- перед звонким согласным пишется звонкий согласный.
2. Морфемный анализ.
- пушистый
- неизменяемый суффикс -ист-.
3. Морфологический анализ.
- на солнце
- начальная форма: солнце;
- постоянные признаки: средний род, 2 склонение;
- непостоянные признаки: единственное число, предложный падеж.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением