Упр.266 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 266. 1. Если вы запишете данные предложения в таком порядке: сложноподчинённое, бессоюзное, сложное с разными видами связи, сложносочинённое, простое, то восстановится...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
266. 1. Если вы запишете данные предложения в таком порядке: сложноподчинённое, бессоюзное, сложное с разными видами связи, сложносочинённое, простое, то восстановится отрывок из стихотворения О. Фокиной.
1. Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали. 2. И — ни тропинки, ни следочка! 3. Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин2 несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату. 4. А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то3. 5. Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.
4. А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то.
3. Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату.
5. Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.
1. Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали.
2. И – ни тропинки, ни следочка!
Проверим правильность выполнения задания:
4. [А ландыши растут на круче], (где папоротники дремучи), (где ели хмуры, бородаты), (где заблудилась я когда-то). – сложноподчинённое предложение.
3. [Тот день был не совсем обычен]: [десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату]. – бессоюзное сложное предложение.
5. [Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела], и [птицы надо мною пели], (пока не обступили ели). – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
1. [Я испугалась, оглянулась], и [песенка моя споткнулась], а [папоротники молчали], а [ели головой качали]. – сложносочинённое предложение.
2. И – ни тропинки, ни следочка! – простое предложение.
2. Расскажите о разнообразии синтаксического строя этого стихотворения.
Данное стихотворение состоит из различных по синтаксическому строению предложений.
4. [А ландыши растут на круче], (где папоротники дремучи), (где ели хмуры, бородаты), (где заблудилась я когда-то). – сложноподчинённое предложение.
3. [Тот день был не совсем обычен]: [десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату]. – бессоюзное сложное предложение.
5. [Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела], и [птицы надо мною пели], (пока не обступили ели). – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
1. [Я испугалась, оглянулась], и [песенка моя споткнулась], а [папоротники молчали], а [ели головой качали]. – сложносочинённое предложение.
2. И – ни тропинки, ни следочка! – простое неполное предложение; пропущено сказуемое (И нет ни тропинки, ни следочка!).
3. Составьте схему сложного предложения с разными видами связи, чтобы объяснить в нём все пунктограммы.
[Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела]1, и [птицы надо мною пели]2, (пока не обступили ели)3.
[= и =]1, и [- =]2, (пока не = -)3.
4. Сколько грамматических основ в предложении 4?
4. [А ландыши растут на круче]1, (где папоротники дремучи)2, (где ели хмуры, бородаты)3, (где заблудилась я когда-то)4.
В данном предложении 4 грамматические основы.
Морфемный анализ слова:
Земляничин
1. Земляничин – имя существительное.
2. Выделим основу и окончание: земляничин
3. Найдём словообразовательные морфемы: земляничин < земляника < земляной < земля
4. Найдём корень слова: земляничин (земля, земляной, землянистый).
5. земляничин
Морфологический анализ слова:
Когда-то
1. Когда-то – наречие (обозначает признак действия и отвечает на вопрос когда?).
2. Местоименное.
3. Неопределённое.
4. Неизменяемое.
5. В предложении является обстоятельством (заблудилась (когда?) когда-то).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением