Упр.262 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 262. 1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.Тихая р..ка, (не) подвижная, как болото, вся была скрыта под сплошной твёрдой зел..нью кувшинок,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
262. 1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Тихая р..ка, (не) подвижная, как болото, вся была скрыта под сплошной твёрдой зел..нью кувшинок, которые томно выст..вляли (на) ружу свои прелес(?)ные, белые, (не) порочные вен(?)чики. Лиш(?) (на) той ст..р..не, у берега, оставалась чистая, гла..кая, (не) застланная листьями п..л..са воды,7 и (в) ней мальчик вид..л отражённые с (не) обыкновенной отчётливостью: и пр..брежную осоку,7 и чёрный зубч..тый лес,7 и г..ревшее (за) ним зарево. А на том берегу, у самой реки, на равн..м рас(?)тояни.. друг от друга ст..яли древние, дуплистые вётлы. Короткие пр..мые ветки топорщились (у) них (к) верху, и сами они, ни..кие, корявые, толстые, пох..дили на приземистых старцев, воздевш..х к небу тощие руки.
(А. Куприн)
Тихая река, (проверочное слово: речка) неподвижная, (можно заменить синонимом: стоячая) как болото, вся была скрыта под сплошной (проверочное слово: сплошь) твёрдой зеленью (проверочное слово: зелёный) кувшинок, которые (словарное слово) томно выставляли (проверочное слово: ставить) наружу (выставляли (куда?) наружу; наречия пишутся слитно) свои прелестные, (проверочное слово: прелесть) белые, непорочные (можно заменить синонимом: безгрешный) венчики. (сочетание нч пишется без мягкого знака) Лишь (на конце наречий после шипящих пишется мягкий знак) на (предлоги с местоимениями пишутся раздельно) той стороне, (проверочные слова: стороны, сторонушка) у берега, оставалась (проверочное слово: остался) чистая, гладкая, (проверочное слово: гладок) не (есть зависимые слова: не застланная (чем?) листьями) застланная листьями полоса (проверочные слова: полосы, полоска) воды, и в (предлоги с местоимениями пишутся раздельно) ней мальчик видел (перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве: видеть) отражённые (словарное слово) с необыкновенной (можно заменить синонимом: изумительной) отчётливостью: и прибрежную (приставка при- имеет значение «близость») осоку, и чёрный зубчатый (неизменяемый суффикс –ат-) лес, и горевшее (чередование –гор-/-гар-, в безударном положении пишется гласная о: горевшее) за (предлоги с местоимениями пишутся раздельно) ним зарево. А на том берегу, у самой реки, на ровном (на расстоянии (каком?) ровном) расстоянии (словарное слово; существительное на –ие, предложный падеж) друг от друга стояли (проверочное слово: стоя) древние, дуплистые вётлы. Короткие (проверочное слово: коротко) прямые (проверочное слово: прямо) ветки топорщились у (местоимения с предлогами пишутся раздельно) них кверху, (топорщились (куда?) кверху; наречия пишутся слитно) и сами они, низкие, (проверочное слово: низок) корявые, толстые, походили (проверочное слово: походит) на приземистых (приставка при- имеет значение «близость») старцев, воздевших (старцев (каких?) воздевших) к небу тощие руки.
2. Прочитайте выразительно записанный вами текст. К какому типу речи его можно отнести?
Прочитаем текст выразительно:
^Тихая река, ^/ неподвижная, ^/ как болото, ^/ вся была скрыта под сплошной твёрдой зеленью кувшинок, ^/ которые томно выставляли наружу свои прелестные, ^/ белые, ^/ непорочные венчики. v// ^Лишь на той стороне, ^/ у берега, ^/ оставалась чистая, ^/ гладкая, ^/ не застланная листьями полоса воды, ^/ и в ней мальчик видел отражённые с необыкновенной отчётливостью: ^/ и прибрежную осоку, ^/ и чёрный зубчатый лес, ^/ и горевшее за ним зарево. v// ^А на том берегу, ^/ у самой реки, ^/ на ровном расстоянии друг от друга стояли древние, ^/ дуплистые вётлы. v// ^Короткие прямые ветки топорщились у них кверху, ^/ и сами они, ^/ низкие, ^/ корявые, ^/ толстые, ^/ походили на приземистых старцев, ^/ воздевших к небу тощие руки. v//
Курсивом выделены слова, на которых следует сделать акцент, так как на них падает логическое ударение.
Знаком / обозначена короткая пауза.
Знаком // обозначена долгая пауза.
Знаком ^ обозначено повышение тона голоса.
Знаком v обозначено понижение тона голоса.
К какому типу речи его можно отнести?
Тип речи – описание.
В тексте можно выделить объект описания – природа на реке. Части текста можно поменять местами без потери смысла; художественно-выразительные средства, характерные для текста-описания (эпитеты, сравнения, олицетворения).
3. Укажите изобразительно-выразительные средства.
- эпитет (чистая, гладкая, горевшее, тощие, непорочные)
- метафоры (горевшее зарево, ветки топорщились)
- сравнение (река, неподвижная, как болото; вётлы походили на приземистых старцев)
- причастные обороты (не застланная листьями; отражённые с необыкновенной отчётливостью; горевшее за ним; воздевших к небу тощие руки).
Пунктуационный анализ предложения:
Тихая река,(1) неподвижная
1-я запятая выделяет обособленное определение.
Лишь на той стороне,(1) у берега,(2) оставалась чистая,(3) гладкая,(4) не застланная листьями полоса воды,(5) и в ней мальчик видел отражённые с необыкновенной отчётливостью:(6) и прибрежную осоку,(7) и чёрный зубчатый лес,(8) и горевшее за ним зарево.
Запятые 1 и 2 выделяют обособленное уточняющее обстоятельство.
Запятые 3 и 4 разделяют однородные определения, соединённые бессоюзной связью.
Запятая 5 разделяет части сложного предложения.
Двоеточие 6 стоит перед перечислением.
Запятые 7 и 8 разделяют однородные дополнения, связанные повторяющимся союзом и.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением