Упр.256 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте соблюдая правильную интонацию. Выпишите бессоюзные сложные предложения и простые предложения с однородными членами, расставляя знаки препинания, раскрывая...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте соблюдая правильную интонацию. Выпишите бессоюзные сложные предложения и простые предложения с однородными членами, расставляя знаки препинания, раскрывая...

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте соблюдая правильную интонацию. Выпишите бессоюзные сложные предложения и простые предложения с однородными членами, расставляя знаки препинания, раскрывая...

Решение #4 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте соблюдая правильную интонацию. Выпишите бессоюзные сложные предложения и простые предложения с однородными членами, расставляя знаки препинания, раскрывая...

Решение #5 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте соблюдая правильную интонацию. Выпишите бессоюзные сложные предложения и простые предложения с однородными членами, расставляя знаки препинания, раскрывая...

Решение #6 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте соблюдая правильную интонацию. Выпишите бессоюзные сложные предложения и простые предложения с однородными членами, расставляя знаки препинания, раскрывая...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Рассмотрите картину "Портрет А.С.Пушкина" работы О. Кипренского на цветной вклейке. Сравните её с одноимённой картиной В.Тропинина (см. цветную вклейку). В чём различия этих портретов? Дайте их устную сопоставительную характеристику.

Вариант ответа 1
Два портрета Пушкина
Пушкин не любил позировать художникам, поэтому так мало сделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета, и оба считаются лучшими изображениями Пушкина: один из них написал Орест Кипренский, а другой – Василий Тропинин.
Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать образ поэта. У Пушкина на портрете задумчивый взгляд, грустная складка губ. Лицо поэта мягко выделено светом. Другое светлое пятно на картине – пальцы. Пушкин изображён в «наполеоновской» позе со скрещёнными на груди руками. Через плечо эффектно перекинут клетчатый шарф. Весь облик поэта лишён небрежности, обыденности. В глубине портрета Кипренский поместил статуэтку музы с лирой в руке. Портрет отличается подчёркнутой сдержанностью и поэтичностью. Так же сдержанны и краски – преобладают коричневато-зелёные тона.
На картине Тропинина Пушкин сидит, опершись о стол. Фигура поэта развёрнута на зрителя, лицо дано в лёгком повороте. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, лежит на листах рукописи. Мы видим Пушкина в непринуждённой позе, в халате, в расстёгнутой рубашке и с небрежно повязанным шарфом. Это не случайно: художник хотел изобразить поэта не в официальной, а в домашней обстановке.
Однако эти внешние атрибуты «домашности» не помешали Тропинину показать Пушкина как вдохновенного поэта. Фон и одежда поэта на картине объединены общим сероватым фоном, слегка высветленным к правому краю холста, на котором выделяется лицо – самое яркое пятно картины и одновременно её композиционный центр. Лицо Пушкина полно жизни и мысли. Большой чистый лоб не закрыт кудрями, они откинуты назад. Это вдохновенный образ поэта, исполненного творческих сил.
Тропинин и Кипренский в своих работах отразили своё понимание личности поэта. Образ поэта, созданный Кипренским, более торжественный, а Пушкин Тропинина более прост, понятен. Тропинин уделяет больше внимания жизненной, бытовой характеристике образа и через неё раскрывает внутренний мир поэта. Кипренского же больше интересует поэтическое вдохновение, интеллектуальная ясность образа.

Вариант ответа 2
На данных иллюстрациях мы видим два разных портрета русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Первый портрет был создан творением великого Ореста Адамовича Кипренского, а второй написан не менее популярным художником – Василием Андреевичем Тропининым. Но, в чем же их отличие?
Если рассматривать работу О. А. Кипренского, то сразу видно, что автор хотел передать в портрете всю творческую личность Пушкина. Причем, многие параметры автора претерпели сильные изменения.
А В. А. Тропинин уделил внимание не творческой натуре поэта, а обычному образу хорошего друга – уставшего писателя.
А теперь рассмотрим изображение поэта на обоих картинах. Если обратить внимание на лицо поэта в картине О. А. Кипренского, то можно увидеть загадочность и задумчивость творческой личности поэта. Здесь мы видим художника, который смотрит куда-то в сторону, и возможно размышляет о возвышенных чувствах.
А второй портрет изображает совершенно другое лицо поэта. Лицо А. С. Пушкина расслаблено, нет задумчивости как в предыдущей картине, но он все равно смотрит вдаль. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что изображенный образ Пушкина не обращает никакого внимания на художника.
Несмотря на ощутимые различия картин, на обеих изображен именно А. С. Пушкин. Об этом мы можем понять по его узнаваемым бакенбардам и кудрявым волосам.
Рассмотрим одежду Пушкина на обеих картинах великих художников. Кипренский изображает Пушкина в темном строгом пиджаке, на шее которого можно заметить темный шарф, и аккуратную белую рубашку. Образ Пушкина в портрете Кипренского завершается классическим клетчатым плащом, перекинутым через плечо. Что же можно увидеть на втором портрете?
А на картине Тропинина мы видим повседневный облик поэта, который сидит в уже распаханном халате, с наспех повязанным шарфом. В отличие от первого портрета, рубашка Пушкина выглядит небрежно, но в этом и есть отличие видения художников. В этой картине изображен настоящий Пушкин, такой, каким мы и привыкли его видеть.
А теперь рассмотрим позу А. С. Пушкина на обоих портретах. Если на первой картине Кипренского Пушкин сидит в официальной позе – скрестив руки на груди, то на втором портрете, поэт изображен в более свободном стиле – появляется ощущение, будто художник застал поэта в его повседневной позе.
Таким образом, обе картины художников можно назвать довольно полными и совершенными. Ведь каждый из них содержит в себе свою философию: творческое видение Кипренского и естественный образ Пушкина, воплощенный Тропининым.
И, я считаю, что у художников получилось изобразить двух
совершенно разных людей!

Вариант ответа 3
На картинах О. Кипренского привлекает непринужденность и естественность изображения Александра Сергеевича Пушкина. Он изображен в молодости, в полуфигурном портрете, с наклоненной головой, взглядом, который словно проникает в душу зрителя. Одет он в темный костюм с белой рубашкой и галстуком. Пушкин держит руки за спиной, и его поза придаёт ему особую грацию и достоинство. Фон картины нейтрален, что позволяет сосредоточить внимание на портретируемом лице.
В отличие от работы О. Кипренского, на картинах В. Тропинина Александр Сергеевич Пушкин изображен уже в зрелом возрасте. На портрете он изображен в полный рост, стоя на фоне природы. Поза Пушкина не такая строгая и неподвижная, он стоит свободно, с расслабленными руками, словно готов к неспешному прогулке. Лицо поэта выражает умиротворение и мудрость.
Оба художника передали индивидуальные черты и характер А.С. Пушкина, каждый со своим художественным видением. Кипренский увековечил молодость и внутреннюю энергию поэта, а Тропинин - зрелость и мудрость его лет. Их работы отличаются стилем и техникой, но оба портрета передают важность и величие Александра Сергеевича Пушкина в истории литературы и российской культуры.

Вариант ответа 4
Описание картины "Портрет А.С. Пушкина" работы О. Кипренского:
На этой картине изображен Александр Сергеевич Пушкин в его молодые годы. Поэт предстает перед зрителем в красивом темном костюме с воротником из белого меха, что придает ему элегантный и благородный вид. Взгляд поэта яркий, задумчивый, с каким-то загадочным мерцанием. Кипренский умело передал выразительность и характер Пушкина, заставив его словно взаимодействовать с зрителем. По краю картины легко заметить красные цветы, которые дополняют образ поэта ярким акцентом.
Описание картины "Портрет А.С. Пушкина" работы В. Тропинина:
На этой картине запечатлены поздние годы жизни Пушкина. Поэт предстает перед зрителем в черном фраке, с белой рубашкой и бабочкой. Выразительный взгляд поэта обращен прямо на зрителя, он полон смысла и мудрости. Автор умело передал особенности лица Пушкина, его статус и внутренний мир. Особое внимание обращает на себя рука поэта, которая держит открытую книгу, как символ его литературного наследия и важности слова в его жизни.
Оба портрета изображают великого русского поэта А.С. Пушкина, но имеют свои особенности. Портрет О. Кипренского передает Пушкина в его молодости, сочетая элегантность и загадочность взгляда. В то же время, портрет В. Тропинина показывает уже зрелого и мудрого поэта, который глубоко проникнут в мир слова и литературы. Обе картины мастерски передают характер и внутренний мир Пушкина, каждая с уникальным подходом художника.

Прочитайте соблюдая правильную интонацию. Выпишите бессоюзные сложные предложения и простые предложения с однородными членами, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки. Начертите схемы бессоюзных сложных предложений, в которых ставится точка с запятой, используя для обозначения входящих в их состав предложений квадратные скобки.
1) Я (не)видел вас целую неделю я (не)слышал вас долго. (А. Чехов) 2) Море (в)дали покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось (розово)дымчатое облако мягких очертаний. (М. Горький) 3) Зеленели дубы и островерхие пихты вековые липы развесив свои кудрявые кроны закрывали небо. (С. Крутилин) 4) Батарейный командир казался вовсе не таким суровым как вчера напротив он имел вид доброго гостеприимного хозяина и старшего товарища. (Л. Толстой) 5) Вот и солнце встаёт из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло на поля на луга на макушки ракит золотыми потоками хлынуло. (Н.Никитин) 6) Край неба алеет в березах просыпаются (не)ловко перелётывают галки воробьи чирикают около тёмных скирд. (И. Тургенев) 7) У ног моих тянулась узкая долина прямо напротив крутой стеной возвышался частый осинник. (И Тургенев) 8) Мне попалась какая-то неторная заросшая дорожка я отправился по ней внимательно поглядвая вперед. (И.Тургенев) 9) В настежь открытые окна спальни глядел ясный летний день в саду за окнами не умолкая ни на одну секунду кричали воробьи и сороки. (А.Чехов)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением