Параграф 26 ГДЗ Андреев Ляшенко 8 класс (История)

Изображение §26. Архитектура. Живопись и скульптура. ТеатрРусская художественная культура второй половины XVIII в. исключительно самобытное явление или часть мировой...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Андреев, Ляшенко, Артасов 8 класс, Дрофа:
§26. Архитектура. Живопись и скульптура. Театр
Русская художественная культура второй половины XVIII в. исключительно самобытное явление или часть мировой культуры?
Художественная культура XVIII в. сочетала в себе черты традиционной русской культуры и достижения западноевропейского искусства. Русская культура испытывала западное влияние, но в то же время сохраняла свою самобытность.
Образцом какого архитектурного стиля является Дом Пашкова?
Дом Пашкова является примером классицизма в архитектуре.
1. Какие архитектурные стили получили распространение во второй половине XVIII в.? Кто из архитекторов прославился своими произведениями в этот период?
В середине XVIII в. в России царил общеевропейский художественный стиль барокко (т. е. причудливый). Самым ярким представителем этого пышного и торжественного стиля в архитектуре стал Б.-Ф. Растрелли, построивший здания Воскресенского (Смольного) монастыря, Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, Большого дворца в Петергофе, Екатерининского дворца в Царском Селе. На смену барокко во второй половине XVIII в. приходит классицизм. Его отличает симметричность композиций, идеальная правильность планов, простота убранства зданий. Именно в рамках классицизма ярко проявили себя три выдающихся архитектора России: В. И. Баженов, М. Ф. Казаков и И. Е. Старов.
2. Какие здания, построенные по проектам М. Ф. Казакова, сохранились до сегодняшнего времени? Почему его строения были более востребованы, чем строения Баженова?
Среди творений Казакова наиболее известны здание Сената в Кремле, великолепный Колонный зал Благородного собрания, Путевой дворец (известный как Петровский), здание Голицынской больницы.
Его планы и проекты отличались практичностью, полностью отвечали запросам заказчиков и требованиям классицизма.
1. Какое учебное заведение и почему оказало наибольшее влияние на развитие живописи в XVIII в.?
Достижения российской живописи второй половины XVIII в. во многом являются заслугой деятельности Академии художеств, открытой в Петербурге. Именно оно оказало влияние на развитие живописи, потому что это было главным учебным художественным заведением.
2. Какие особенности портретной живописи проявились в XVIII в.? Какие изменения произошли в скульптуре?
В XVIII веке появляется камерный портрет. Новый для России вид искусства — скульптурный портрет — тоже появился во второй половине XVIII в. Э. Фальконе создал в России только один памятник — статую Петра I («Медный всадник»), но она сделалась символом Санкт-Петербурга. Ф. И. Шубин оставил нам галерею портретов его современников: М. В. Ломоносова, П. А. Румянцева, Павла I, Г. А. Потёмкина.
1. Театр - это развлечение для знати или для всего общества? Перечислите все виды театров, которые появились в России во второй половине XVIII в.
Любовь народа к театральным зрелищам оказалась так сильна, что появились театры в Ярославле, Рязани, Пензе и других городах империи. Работа их носила сезонный характер.
Во второй половине столетия появились любительские, народные, крепостные и профессиональные театры, а также публичный государственный театр.
2. Почему в придворном профессиональном театре в столице ввели график для показа спектаклей на разных языках?
Я думаю, это было сделано, потому что у императрицы был интерес не только к русской, но и к западной культуре.
1. Прочитайте эпиграф к параграфу. Какие достижения в архитектуре, живописи, театральном искусстве подтверждают мнение автора эпиграфа? Почему именно во второй половине века произошёл значительный расцвет российской художественной культуры?
Мнение автора подтверждают развитие классицизма и барокко в архитектуре, появление новых жанров (историческая живопись) в живописи и появление скульптуры, а также появление публичных общедоступных театров. Значительный расцвет произошел именно во второй половине века, потому что к власти пришла Екатерина Великая, которая проводила разные реформы. Стала развиваться культура. В стране наступила стабильность.
2. Используя интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему «Архитектура моего края в XVIII в.» (групповая работа).
С начала XVIII в. на Урале развернулось крупное промышленное строительство. Основывались десятки горных заводов, которые в основном создавались силами уральских зодчих. Заводы имели четкую сетку кварталов, до последней трети XVIII в. они окружались укреплениями. Уральские зодчие творчески подошли к возведению промышленных сооружений: заимствуя европейские технологии, они не повторяли западную фахверковую архитектуру, а использовали более уместные в холодном климате срубные конструкции, выработанные еще в XVI-XVII вв. при постройке соляных варниц и амбаров.
В качестве примера горного завода этого времени можно привести Невьянский (1701 г.), строительством которого руководили М. Бибиков и С. Викулин. Как и все уральские заводы, он включал в себя пруд с плотиной, сам завод, поселок мастеровых, имевший прямые широкие улицы, площадь, на которой были расположены дом Демидовых, церковь и башня. Невьянский завод представлял собой стройный архитектурный ансамбль, украшением которого была семиэтажная сторожевая башня высотой в 57,5 м — замечательный образец заводской архитектуры.
Другим примером уральского градостроительства того времени может служить Екатеринбургский завод (1723 г.), планировка которого изначально велась по четкой прямоугольной системе, обусловленной течением р. Исети, плотиной и прямоугольной крепостью. Его ровесник Егошихинский медеплавильный завод также строился с регулярной уличной сетью, но его планировка в силу особенностей ландшафта и основного вектора экономического развития имела особый характер. Дома жителей тяготели к камской пристани,
После придания этим заводам в 1781 г. городского статуса Пермь и Екатеринбург стали застраиваться по планам, разработанным в «Комиссии по каменному строительству Москвы и Петербурга». В Перми крупные градостроительные работы проводились в 1796—1811 гг., когда губернатором был военный инженер К.Ф. Модерах. Часть камского берега выкладывается камнем, строится здание для пермской градской школы (1797 г.), гостиный двор (1804 г.), кафедральный Спасо-Преображенский собор и архиерейский дом (1799—1832 гг.), намечается планировка центральной части города.
3. Сравните развитие архитектуры в России и в странах Европы во второй половине XVIII в. Выявите их общие черты.
• Распространение классицизма
• Распространение барокко
• Популярность резных форм, богатого убранства
• Европейские мастера трудились над зданиями
4. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, и следующие события: 1) строительство Дома Пашкова; 2) учреждение первого профессионального театра.
1756 г – 2
1784-1786 г - 1
1. Какие задачи архитекторов, скульпторов и живописцев М. В. Ломоносов считал самыми главными?
Ломоносов считал главными задачами архитекторов строить красивые, удобные и практичные здания, скульпторов – создавать виды героев и героинь, поощрять мужественность в пример потомкам, а живописцев – показать славу предков, подать наставления.
2. Как речь М. В. Ломоносова на открытии Академии художеств характеризует его гражданские качества?
Речь Ломоносова характеризует его, как порядочного гражданина, патриота своей Родины, доброго человека.
Выберите ответ на главный вопрос урока. Свой выбор обоснуйте.
Русская художественная культура второй половины XVIII в. исключительно самобытное явление или часть мировой культуры?
A. Отечественная художественная культура развивалась самостоятельно, с опорой на достижения предшествующего периода. Влияние религии на государство и общество было настолько велико, что реформы XVIII в. не смогли изменить направление развития культуры.
Б. Отечественная культура оказалась под значительным влиянием Западной Европы. Развитие архитектуры и живописи было полностью подчинено идеям западноевропейских живописцев, скульпторов и архитекторов.
B. Художественная культура XVIII в. сочетала в себе черты традиционной русской культуры и достижения западноевропейского искусства. Русская культура испытывала западное влияние, но в то же время сохраняла свою самобытность.
Ответ: В. Архитектура была под влиянием западного искусства: в России также были популярны классицизм и барокко. Но при этом русские мастера не теряли самобытность. Русская живопись и скульптура имела свои черты.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением