Итоги Главы 3 ГДЗ Андреев Ляшенко 8 класс (История)

Изображение ИТОГИ ГЛАВЫ1. Вспомните, какие революции произошли в Западной Европе в XVIII в. Почему в Российской империи были невозможны подобные события?С XVII по XVIII век...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Андреев, Ляшенко, Артасов 8 класс, Дрофа:
ИТОГИ ГЛАВЫ
1. Вспомните, какие революции произошли в Западной Европе в XVIII в. Почему в Российской империи были невозможны подобные события?
С XVII по XVIII век Европа пережила три крупных социальных конфликта: Французскую и Английскую революции, революцию в Северной Америке. В России были невозможны подобные события, потому что широкие массы населения не были пропитаны революционными идеями. Большинство населения были консервативными.
2. Почему правление Екатерины II сравнивают с правлением Петра I? Согласны ли вы с тем, что реформы Екатерины II по масштабам не уступали реформам Петра I?
Правление Екатерины II сравнивают с правлением Петра I, потому что оба этих правителя провели масштабные реформы, а также добились успехов во внешней политике и культуре. Я соглас с тем, что реформы Екатерины II по масштабам не уступали реформам Петра I. Эти реформы также влияли на жизнь людей и затрагивали разные сферы.
3. Какие причины заставляли Россию воевать с Турцией из-за Северного Причерноморья и Крыма?
Данные территории были необходимы в военно-стратегическом плане. Они должны были служить военными базами для защиты государства. Кроме того, эти земли плодородны. Они имеют выход в Черное море, которое имеет связь со Средиземным. Это было выгодно для развития торговли.
4. Перечислите факты, свидетельствующие об успешном развитии российской промышленности во второй половине XVIII в.
К концу столетия в стране насчитывалось более 2 тыс. промышленных предприятий. Главной отраслью тяжёлой промышленности оставалась металлургия. За 50 лет уральские металлургические предприятия увеличили объём производства в несколько раз, а на Южном Урале началась золотодобыча. Он же становится и центром производства меди. По выплавке чугуна Россия к концу XVIII в. вышла на первое место в мире.
Активно развивалась и лёгкая, особенно текстильная, промышленность. Во второй половине столетия Россия полностью удовлетворила внутренний спрос на её продукцию. Текстильное производство, во многом благодаря успешно развивавшемуся хлопчатобумажному производству, давало более 80% стоимости всей продукции российской промышленности.
Выберите ответ на главный вопрос главы. Свой выбор обоснуйте.
Развитие Российской империи при Екатерине II и Павле I - это результат исторически сложившихся условий или их личные заслуги?
A. Устойчивое развитие Российского государства в период правления Екатерины II и Павла I связано в первую очередь с благоприятными внешнеполитическими условиями. В подобной ситуации личность монарха не играет решающей роли.
Б. В период царствования Екатерины II были осуществлены глубокие преобразования, сопоставимые с реформами Петра I. Политика императрицы отражала её личные представления о государстве и во многом соответствовала общему направлению развития Европы. Противоречивость личности Павла I сказалась на его политике и шла вразрез с европейскими тенденциями развития государства и общества в эпоху Новой истории.
B. Заговорщики привели к власти Екатерину II и свергли Павла I. Оба события связаны с позицией дворянства, их интересами и требованиями. Поэтому говорить о личных заслугах Екатерины II и Павла I перед Россией, их влиянии на внутреннюю и внешнюю политику неправомерно.
Ответ: Б. Екатерина провела масштабные реформы, которые позволяют поставить ее в один ряд с Петром. Не даром их обоих называют Великими. Павел был спорной и противоречивой личностью, что выразилось в его правлении: внешней политике, крестьянском вопросе.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ
1. Граф А. В. Суворов был не только известным полководцем, но и сочинял эпиграммы, например на одного из сторонников Екатерины II:
Одной рукой он в шахматы играет,
Другой рукою он народы покоряет.
Одной ногой разит он друга и врага,
Другою топчет он вселенны берега.
Как вы думаете, кому посвящены эти сатирические строчки? Какие решения, принятые этим сподвижником императрицы, высмеял Суворов? С помощью дополнительной литературы узнайте, какие проекты этого государственного деятеля были реализованы? С помощью дополнительных источников информации выясните, когда появилось выражение «потёмкинские деревни» и каково его значение в современном русском языке.
Я думаю, эти сатирические строчки посвящены Потемкину. Суворов высмеял его политику завоевателя и покорителя. Потемкину удалось реализовать следующие проекты: путешествие Екатерины в Крым, развитие этого края, военная реформа.
Потёмкинские деревни - так говорят об обмане, показном благополучии, призванном скрыть истинное положение вещей. Это бутафория, очковтирательство и показуха. Фраза возникла после путешествия Екатерины в Крым.
2. Подумайте, почему Екатерина II объявила о военном нейтралитете России в период Войны за независимость британских колоний в Северной Америке. Сравните внешнеполитический курс Екатерины II в отношении французской революции и Войны за независимость.
Официальный Петербург, однако, хотя и считал действия восставших незаконными, а их самих мятежниками, вовсе не горел желанием участвовать в карательных операциях. Ответ Екатерины II английскому королю последовал 23 сентября (4 октября) 1775 года. Это был вежливый, но твердый отказ. Лишь недавно окончилась война с Турцией, «я едва только начинаю наслаждаться миром ... моя империя нуждается в спокойствии», - писала императрица. У Екатерины II были и другие причины, побудившие ее отклонить просьбу английского короля. Только что с большим трудом удалось подавить страшный бунт Пугачева, посягавшего на самые права ее как государыни и до смерти напугавшего благородное дворянское сословие. Борьба в Новом Свете приобретала все больший размах, а перспективы восстановления там власти англичан становились все более призрачными. Помимо этого, Екатерина II была весьма невысокого мнения о способностях Георга III как монарха и правителя.
Екатерина выступала против Французской революции, потому что она была направлена против монархии, но поддерживала Войну за независимость, потому что люди воевали за свободу.
3. Создание парового двигателя одновременно произошло в нескольких странах, в том числе и в Российской империи. Выясните, кто придумал различные модификации парового двигателя. Почему, по вашему мнению, изобретение И. И. Ползунова не было внедрено в производство в России и мире?
В 16 веке, в 1606 году Херонимо де Аянц-и-Бомон запатентовал свое изобретение первого водяного насоса с паровым приводом для осушения шахт. Томас Сэвери считается изобретателем первого коммерчески используемого парового устройства, парового насоса, который использовал давление пара, работающего непосредственно на воде. Первый коммерчески успешный двигатель, который мог передавать непрерывную мощность машине, был разработан в 1712 году Томасом Ньюкоменом. Джеймс Уатт внес важное усовершенствование в 1764 году, отведя отработанный пар в отдельный сосуд для конденсации, что значительно увеличило количество работы, получаемой на единицу потребляемого топлива.
Я думаю, изобретение И. И. Ползунова не было внедрено в производство в России и мире, потому что правительство не уделило должного внимания изобретению.
4. Во времена Екатерины II в Санкт-Петербурге была издана работа И. А. Третьякова «Рассуждение о причинах изобилия и медлительного обогащения государств». Предположите, учеником какого экономиста эпохи Просвещения был юрист Третьяков. Могли ли их теории быть реализованы в России XVIII в.?
Юрист Третьяков был учеником Адама Смита. Их теории не могли быть реализованы в России XVIII в., потому что они имели революционный характер.
5. С помощью дополнительных источников информации подготовьте сообщение на тему «Греческий проект Екатерины Великой».
В конце 1770 - начале 1780-х гг. Екатериной II был сформулирован так называемый Греческий проект... Его цель была сформулирована в одном письме императрицы: «совершенное истребление Турции и восстановление древней Греческой империи...». Обычно на этом историки цитату обрывают... Почему-то думают, что Императрица старалась по любви к грекам… Нет. Это не так. Дело в том, что историки умалчивают, дальше было написано: “… в пользу великого князя….”
Так, после разгрома Турции Греция становилась подданой России или даже областью... Более того, младший внук Екатерины должен был стать греческим царем! В честь него уже была отчеканена монета, на которой изображалась София Царьеграда. И имя ему выбрала сама Императрица с намеком... – Константин.
Первым шагом в этом направлении можно назвать наречение родившегося 27 апреля 1779 г. второго внука императрицы византийским императорским именем Константин. Помощь в восстановлении греческой монархии Екатерина II стремилась получить у союзника России императора Священной Римской империи Иосифа II, которому она писала о своих обязательствах «....поддерживать независимость этой восстановленной монархии от моей». Это, конечно, выглядело довольно смешно: внук вряд ли бы противился бабушке. Говорят, что в это время русское общество грезило взятием Константинополя...
Это совершенно верно, общество грезило взятием Константинополя, но не для того, чтобы отдать его грекам. Интересно, что греки в этих раскладах вообще не учитывались... Правильнее сказать: проект в пользу русского царя греков. Ведь третьим Римом давно уже была Россия, а не Византия!
На этом проекте строилась политика на Балканах не только Екатерины, но и Александра I... Мало кто знает, что он носил малопонятный титул «августейшего покровителя Восточной Церкви». Не была забыта и Святая Гора. В этих проектах Афон естественным образом оказывался русским... Причем, это было мечтой и для греков!
Турки были в ужасе от этой политики. Так к 1820-м годам турки настолько боялись Росси, что арестовывали на Афоне греческих монахов, устраивая допросы. Им предлагалось стандартное обвинение в шпионаже в пользу России...
Страх турок рос с каждым годом: постепенно допросы переходили в аресты - избиения и даже пытки... О русских монахах на Афоне лишь заметим: турки боялись их даже тронуть, чтобы не вызвать недовольства...
Турки страшились обидеть подданных русского Императора...
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением