Упр.254 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте данные слова, обратите внимание на наличие в них опознавательных признаков орфограмм — согласных букв. Запишите слова в два столбика: слева — с опознавательным признаком «стечение согласных», справа — «конец слова».
Солнце, дуб, катушка, морковь, серёжка, вкусный, плуг, лестница, огород, опасный, стриж, пробка, мороз, потоп, молотьба, топот.
К словам автора допишите прямую речь. Составьте схемы второго и четвертого предложении. В каких словах автора речь говорящего характеризуется с помощью наречий?
1. Экскурсовод сообщил: «А сейчас мы направляемся в Петропавловскую крепость и идём по самому старому мосту в Петербурге – Иоанновскому».
2. Отец серьёзно спросил: «Ты твёрдо решил стать лётчиком?»
3. Мальчик радостно воскликнул: «Это же здорово!»
4. «Мне кажется, рано радоваться», – неуверенно возразил Александр.
5. «Неужели уже прошло два часа?» – удивилась девочка.
6. «Ура! Гол!» – кричали болельщики.
7. Учитель физкультуры скомандовал: «Шагом марш!»
Придумайте продолжение предложений и запишите получившиеся у вас предложения целиком. Не забудьте про запятые в сложных предложениях. Поставьте знак разделения | простых предложений в составе сложного. Слова-связки заключите в овал.
1. Где-то за лесом всходит со(?)нце (но) ... .
2. Через некоторое время смолк шум дерев(?)ев (и) ... .
3. Путешественники достигли в..ршины (откуда) ... .
4. Я долго ждал (что) ... .
5. Наш кла(с, сс) отправился на экскурсию (чтобы) ... .
6. На моего друга можно положит(?)ся (так как) ... .
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением