Упр.249 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Потренируйтесь в решении фонетических задач.
1. Какими звуками различаются слова?
Бинт — бант, деталь — педаль, док — ток, клин — клан — клон, парта — паста, плут — трут, уклад — оклад.
Бинт – бант [и] – [а], деталь – педаль [д'] – [п'], [т] – [д], док – ток [д] – [т], клин – клан – клон [л'] – [л] – [л], [и] – [а] – [о], парта – паста – плут – трут [р] – [с], [л] – [р], уклад – оклад [у] – [о].
2. Различаются ли слова конечными звуками? Чем это объясняется?
Блог — блок, гриб — грипп, обед — обет, прут — пруд, подвоз — поднос, столб — столп.
Блог – блок, гриб – грипп, обед – обет, прут – пруд, подвоз – поднос, столб – столп.
Слова не различаются конечными звуками, так как звонкие согласные на конце слов оглушаются.
3. Составьте новые слова из букв данных слов.
Рост (3 слова), раб (2 слова), лето (1 слово), лиман (1 слово), стан (1 слово), док (1 слово).
Рост – рот, сто, трос;
раб – бар, бра;
лето – тело;
лиман – налим;
стан – наст;
док – код.
Разберите (устно) предложения. Объясните знаки препинания.
1. Листья сыплются за школой, слышен громкий спор сорок.
Устный разбор
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых предложений. В первом предложении основа – листья сыплются, во втором – слышен спор.
Простые предложения связаны в бессоюзном сложном при помощи интонации, разделены запятой.
Прозвенел звонок весёлый, начинается урок.
Устный разбор
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых предложений. В первом предложении основа – прозвенел звонок, во втором – начинается урок.
Простые предложения связаны в бессоюзном сложном при помощи интонации, разделены запятой.
2. Опали листья, и осталась стволов бесхитростная суть.
Устный разбор
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых предложений. В первом предложении основа – опали листья, во втором – осталась суть.
Простые предложения связаны в сложном союзном предложении при помощи интонации и союза и, разделены запятой.
Выпишите, расставляя пропущенные знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного, а затем простые предложения, где союз а соединяет однородные члены. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединённые союзом а. Союз заключите в овал. Постройте схемы сложных предложений.
1. Рыба видит приманку а не крючок.5 2. Книга в счаст(?)е украша..т а в несчаст(?)е утеша..т. 3. Лето собирает а зима поеда..т2. 4. Счаст(?)е в воздухе не в(?)ётся а руками достаётся. 5. Летом ласточка день начина..т а соловей конча..т.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением