Упр.257 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Если вы вежливы, то, обращаясь к старшему или незнакомому человеку с вопросом или за объяснением, вы будете пользоваться словами прошу вас; скажите, пожалуйста;...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Если вы вежливы, то, обращаясь к старшему или незнакомому человеку с вопросом или за объяснением, вы будете пользоваться словами прошу вас; скажите, пожалуйста;...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Если вы вежливы, то, обращаясь к старшему или незнакомому человеку с вопросом или за объяснением, вы будете пользоваться словами прошу вас; скажите, пожалуйста;...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте. Озаглавьте текст. Спишите его, раскрывая скобки. Обозначьте изучаемую орфограмму. Укажите в первом предложении однородные члены.
Солнце стоит неподвижно (над)головой и жжёт траву. Воздух (пере)стал струиться и висит (без)движения. Ни дерево, ни вода не шелохнутся; (над)деревней и нолем лежит невозмутимая тишина — всё как будто (вы)мерло. Звонко и далеко (раз)даётся человеческий голос (в)пустоте.
(И. Гончаров)

Если вы вежливы, то, обращаясь к старшему или незнакомому человеку с вопросом или за объяснением, вы будете пользоваться словами прошу вас; скажите, пожалуйста; разрешите спросить; будьте любезны; будьте добры сказать.
Составьте устно предложения с прямой речью, употребляя эти слова. Запишите три предложения со словом пожалуйста. (Помните, что оно выделяется запятыми.)

«Ребята, скажите, пожалуйста, как пройти на стадион?» – спросил мужчина у проходящих мимо подростков.
«Молодой человек, помогите мне, пожалуйста, донести сумку вон до того подъезда», – попросила старушка.
«Извините, подскажите, пожалуйста, который час?» – обратилась с вопросом к прохожей девочка.

Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения оленя? Спишите второй и третий абзацы, расставляя пропущенные знаки препинания.
Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать. Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара.
Я почти (не)дышал (не)шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. (Не)знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опас(?)ность! Сигнал сорвал (с)ме-ста оленя. Он прыгнул (в)сторону, задел ореховый куст. Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт (по)сухим листьям.
Сойка с минуту (не)могла успокоит(?)ся; прыгала (по)осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг (по)этому крику знал: что-то случилось.

Это текст, так как в нём предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.
Основная мысль: взаимное любопытство оленя и человека.
Слова, помогающие писателю изобразить стремительность движения оленя: сорвал с места, прыгнул, мелькнуло.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением