Упр.259 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Можно ли данный ниже ряд предложений назвать текстом? Докажите свою точку зрения. Переставьте предложения так, чтобы можно было понять разговор детей. Запишите его в...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Можно ли данный ниже ряд предложений назвать текстом? Докажите свою точку зрения. Переставьте предложения так, чтобы можно было понять разговор детей. Запишите его в...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Можно ли данный ниже ряд предложений назвать текстом? Докажите свою точку зрения. Переставьте предложения так, чтобы можно было понять разговор детей. Запишите его в...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Выпишите из предложений: 1) существительные с предлогами из-за, из-под; 2) существительные с предлогом из.
1. Пробилась из-под земли вода, и родился родничок.
2. Вода выбивается из тёмных глубин земли, из подземных дворцов. 3. Из-под ворот выползли утята и стайкой направились к пруду. 4. Из подворотни на утят тявкнула дворняжка. 5. Из-за дач видны вершины сосен.

Можно ли данный ниже ряд предложений назвать текстом? Докажите свою точку зрения. Переставьте предложения так, чтобы можно было понять разговор детей. Запишите его в форме диалога.
Эти предложения назвать текстом нельзя, т. к. нарушена их последовательность.
1. «А туда, где, говорят, зимы не бывает», – объяснил Павел.
2. «Что это?» – спросил вдруг Костя, приподняв голову.
3. Навел прислушался: «Это кулички летят, посвистывают».
4. «А разве есть такая земля?»
5. «Куда же они летят?»
6. «Есть».
7. «Далеко?»
8. «Далеко, далеко, за тёплыми морями».

– Что это? – спросил вдруг Костя, приподняв голову.
Павел прислушался:
– Это кулички летят, посвистывают.
– Куда же они летят?
– А туда, где, говорят, зимы не бывает (глагол), – объяснил (разделительный ъ после приставки на согласную перед я) Павел.
– А разве есть такая земля?
– Есть.
– Далеко (даль)?
– Далеко, далеко, за тёплыми морями.
(И. Тургенев)

К словам автора допишите прямую речь. Составьте схемы второго и четвертого предложении. В каких словах автора речь говорящего характеризуется с помощью наречий?
1. Экскурсовод сообщил: «А сейчас мы направляемся в Петропавловскую крепость и идём по самому старому мосту в Петербурге – Иоанновскому».
2. Отец серьёзно спросил: «Ты твёрдо решил стать лётчиком?»
3. Мальчик радостно воскликнул: «Это же здорово!»
4. «Мне кажется, рано радоваться», – неуверенно возразил Александр.
5. «Неужели уже прошло два часа?» – удивилась девочка.
6. «Ура! Гол!» – кричали болельщики.
7. Учитель физкультуры скомандовал: «Шагом марш!»

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением