Упр.252 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте предложения с прямой речью. Между словами автора и прямой речью делайте чёткую паузу, прямую речь выделяйте голосом. Какое место занимают слова автора по...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте предложения с прямой речью. Между словами автора и прямой речью делайте чёткую паузу, прямую речь выделяйте голосом. Какое место занимают слова автора по...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте предложения с прямой речью. Между словами автора и прямой речью делайте чёткую паузу, прямую речь выделяйте голосом. Какое место занимают слова автора по...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Спишите, подчёркивая в словах одной чертой снизу орфограммы, т. е. написания не по произношению.

Дома, дуб, сказка, столы, трава, висел, лесок, лиса, топор, тянул, часы, вечером, широко, звёздный.
Орфограммы в словах можно найти по особым приметам, или опознавательным признакам, например:
для орфограмм-гласных букв — это гласные без ударения (венок, лиса, вётер и др.);
гласные после шипящих и ц {шёпот, цифра и др.);
для орфограмм-согласных букв — это стечение согласных (бумажка, грустный, но ясный, прекрасный и др.), конец слова (сторож, мороз и др.).

Прочитайте предложения с прямой речью. Между словами автора и прямой речью делайте чёткую паузу, прямую речь выделяйте голосом. Какое место занимают слова автора по отношению к прямой речи? Какие знаки препинания ставятся для выделения прямой речи? Составьте схемы предложений по образцу, данному в правиле.
1. И сказала скалка: «Мне Федору жалко».
2. И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»
3. И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
4. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».
(К. Чуковский)
В этих предложениях слова автора находятся перед прямой речью, после них ставится двоеточие. Прямая речь выделяется кавычками.

В каких предложениях, данных под одним номером, союз и соединяет однородные члены, а в каких — простые предложения в составе сложного? Когда ставится запятая?
1. В небе появилась и засверкала первая вечерняя звёздочка. – простое предложение, союз и соединяет однородные члены, запятая между ними не ставится.
В небе ярко сверкнула первая звёздочка, и в окнах домов замелькали огоньки. – сложное предложение, союз и соединяет простые предложения, между которыми ставится запятая.

2. Первый луч солнца выглянул из-за тучи и заиграл на макушке высокой сосны. – простое предложение, союз и соединяет однородные члены, запятая между ними не ставится.
Первый луч солнца выглянул из-за тучи, и макушка сосны заискрилась розовым светом. – сложное предложение, союз и соединяет простые предложения, между которыми ставится запятая.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением