Упр.258 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Вставьте подходящие по смыслу слова, избегая повторения глагола сказал, затем перепишите. Объясните, какую роль выполняет первое и второе тире в каждом предложении....

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Вставьте подходящие по смыслу слова, избегая повторения глагола сказал, затем перепишите. Объясните, какую роль выполняет первое и второе тире в каждом предложении....

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Вставьте подходящие по смыслу слова, избегая повторения глагола сказал, затем перепишите. Объясните, какую роль выполняет первое и второе тире в каждом предложении....
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Составьте предложения, употребив в них предлоги из-за и из-под.

Было тихо, только иногда тявкали из-под ворот сонные собаки.
Оленёнок выглянул из-под куста и испуганно посмотрел на нас.
Я достала ключ из-под крыльца и отперла дверь.

Солнце приветливо выглядывает из-за туч, птички поют, всё вокруг радуется весне.
Из-за острова выплыла большая лодка под парусом.
Мы увидели, что из-за гор наползает огромная чёрная туча.

Вставьте подходящие по смыслу слова, избегая повторения глагола сказал, затем перепишите. Объясните, какую роль выполняет первое и второе тире в каждом предложении. Укажите предложение с обращением.
– Привет, Кирилл (обращение)! А куда ты идёшь? – спросила Катя.
– Привет! Иду на международную выставку собак, – воскликнул Кирилл.
– И что же там будет интересного? – поинтересовалась Катя.
– Я надеюсь увидеть собак редких пород, которых привезли из разных уголков мира, – ответил Кирилл.
– Ты надолго туда пойдёшь? – проговорила Катя.
– На весь день, – сказал Кирилл.

Первое тире обозначает новую реплику каждого лица в диалоге, второе тире отделяет её от слов автора.

Прочитайте предложения. Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора. ^ Выпишите предложения с обращением.
1. «А ты что ж, кумушка1 2, в дорогу?» — ей с возу Курица кричит. 2. «Помилуй, мне ещё и отроду нет году», — Ягнёнок говорит. 3. «Стой, братцы, стой!» — кричит Мартышка. 4. «Ах ты, обжора! Ах, злодей!» — тут Ваську Повар укоряет'*. 5. «Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?» — говорит ей Муравей. 6. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней», — им отвечает Соловей. 7. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — ей Мишка отвечал. 8. «Кто ты? Что делаешь?» — спросил сердито Лев. 9. «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» — Лисицу спрашивал Сурок.5
(И. Крылов)
Прямая речь выделяется кавычками. Вопросительные и восклицательные знаки ставятся внутри кавычек, запятые – после них. Прямая речь, стоящая перед словами автора, отделяется от них тире.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением