Упр.250 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте диалог ребёнка с матерью. Почему ребёнок неверно понимает ситуацию?
— Почему папа не может открыть замок?
— Ему нужен код.
— А когда он найдёт кота, кот откроет замок?
Ребёнок неверно понимает ситуацию из-за того, что слова «код» и «кот» произносятся одинаково: [кот] – [кот].

Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения оленя? Спишите второй и третий абзацы, расставляя пропущенные знаки препинания.
Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать. Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара.
Я почти (не)дышал (не)шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. (Не)знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опас(?)ность! Сигнал сорвал (с)ме-ста оленя. Он прыгнул (в)сторону, задел ореховый куст. Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт (по)сухим листьям.
Сойка с минуту (не)могла успокоит(?)ся; прыгала (по)осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг (по)этому крику знал: что-то случилось.

Это текст, так как в нём предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.
Основная мысль: взаимное любопытство оленя и человека.
Слова, помогающие писателю изобразить стремительность движения оленя: сорвал с места, прыгнул, мелькнуло.

Перед вами два простых предложения: Андрей вошёл в класс. Урок уже начался.
Попробуйте устно соединить эти простые предложения в одно целое — сложное предложение. Используйте разные союзы и слова, подходящие по смыслу. Объясните, как влияет выбранный вами союз или слово на смысл всего предложения.

Андрей вошёл в класс, но урок уже начался. – Андрей не успел к началу урока.

Андрей вошёл в класс, хотя урок уже начался. – Андрей вошёл в класс несмотря на то, что урок уже начался.

Андрей вошёл в класс, когда урок уже начался. – Андрей вошёл в класс после начала урока.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением