Упр.250 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 250. Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
250. Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения оленя? Спишите второй и третий абзацы, расставляя пропущенные знаки препинания.
Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать. Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара.
Я почти (не)дышал (не)шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. (Не)знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опас(?)ность! Сигнал сорвал (с)ме-ста оленя. Он прыгнул (в)сторону, задел ореховый куст. Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт (по)сухим листьям.
Сойка с минуту (не)могла успокоит(?)ся; прыгала (по)осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг (по)этому крику знал: что-то случилось.

Это текст, так как в нём предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.
Основная мысль: взаимное любопытство оленя и человека.
Слова, помогающие писателю изобразить стремительность движения оленя: сорвал с места, прыгнул, мелькнуло.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением