Упр.251 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)

Решение #2 (Учебник 2023)

Решение #3 (Учебник 2020)

Решение #4 (Учебник 2020)

Решение #5 (Учебник 2015)

Решение #6 (Учебник 2015)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Какова основная мысль стихотворения? Какие слова многократно повторяются в нём? Прочитайте стихотворение так, чтобы в побудительных предложениях был услышан призыв автора. Найдите в «Толковом словаре» объяснение выделенных слов. Из каких языков заимствованы эти слова?
НОСИТЕ ОРДЕНА
Носите ордена! Они вам за Победу,
За раны ваши честные даны.
Носите ордена,
В них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны...
Носите ордена! Вы можете гордиться:
Над сорок первым мощь ракет встаёт.
Носите ордена: в них, как живые, лица
Солдат, что крепко спят в земле который год...
Носите ордена и в праздники и в будни,
На строгих кителях и модных пиджаках.
Носите ордена, чтоб видели вас люди,
Вас,
вынесших войну На собственных плечах...
(А. Коваль-Волков)
Основная мысль стихотворения – призывать ветеранов ВОВ носить ордена в память о солдатах, погибших на полях сражений, и как символ Великой Победы.
Многократно повторяются слова «носите ордена».
Орден, -а, мн. –а, -ов, м. Особый нагрудный знак отличия, которым награждают граждан государства за выдающиеся заслуги. (Из немецкого.)
Ракета, -ы, ж. 1. Небольшой снаряд, состоящий из гильзы, начинённый порохом, который после выстрела, сгорая, ярко светится при полёте в воздухе. 2. Летательный аппарат с реактивным двигателем. (Из немецкого итальянского.)
Солдат, -а, род. мн. солдат, м. 1. Военнослужащий, не имеющий командного чина, воинского звания. 2. Перен. Вообще военный человек. (Из немецкого итальянского.)
Китель, -я, мн. -я?, -ей, м. Куртка специальной формы со стоячим воротником. (Из немецкого.)
Пиджак, -а?, м. Верхняя часть мужского костюма в виде куртки с отложным воротником и застёгивающимися полами. (Из английского.)
Здесь приведены объяснения лексических значений нескольких слов из «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Определите, о каких словах идёт речь. Какую приставку надо в них писать и почему? В разговорном или научном стиле употребляется последнее из записанных слов?
1. Лечь ненадолго. 2. Сесть на краешек стула. 3. Встать наполовину, не во весь рост. 4. Временно остановиться. 5. Умолкнуть на время. 6. Немного ободрить. 7. Слегка поднять. 8. Заболеть несильно, ненадолго.
Вспомните основные способы словообразования (см. § 33, 41, 42). Какими способами образованы данные существительные? Объясните письменно.
Вуз, синь, девятилетка, ледокол, заплыв, северо-запад, безоблачность, подводник, выход, булочная.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением