Упр.247 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте четверостишия. Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки, объясните их значение.ПРИСТАВКА ПРЕ-Пр..длинный достанет до крыширукой,Пр..жадный не...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте четверостишия. Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки, объясните их значение.ПРИСТАВКА ПРЕ-Пр..длинный достанет до крыширукой,Пр..жадный не...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте четверостишия. Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки, объясните их значение.ПРИСТАВКА ПРЕ-Пр..длинный достанет до крыширукой,Пр..жадный не...

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте четверостишия. Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки, объясните их значение.ПРИСТАВКА ПРЕ-Пр..длинный достанет до крыширукой,Пр..жадный не...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте четверостишия. Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки, объясните их значение.ПРИСТАВКА ПРЕ-Пр..длинный достанет до крыширукой,Пр..жадный не...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте стихотворение. Какие омонимы обыгрываются в этом стихотворении? Какие эмоциональные слова, кроме омонимов, создают особую выразительность стихотворения? Выпишите слова с пропущенными буквами.
ПТИЧИЙ КЛИН
Когда на мартовских полях лежала толщ., белая, с..дел я с книгой, на полях свои пометки делая, и на миг, когда моё перо к..салось граф тетрадочных, вдруг журавлиное перо с небес упало радужных.
А в обл..ках летел журавль, и не один, а стаями, крича скр..пуче, как журавль, в колодец опускаемый.
На север мчался птичий клин и ставил птички в графике, обыкновенный город Клин предпочитая Африке.
Журавль был южный, но зато он в гости к нам пожаловал!

Благодарю его за то, что мне перо пожаловал.
Омонимы:
Клин1 – построение перелётных птиц при дальних перелётах.
Клин2 – город областного подчинения в Московской области.
Поле1 – безлесная равнина.
Поле2 – узкая полоса по краю листа в книге, рукописи и т. п., оставляемая свободной от текста.
Перо1 – металлическая изогнутая пластинка, употребляемая для писания чернилами.
Перо2 – особое ороговевшее образование на коже у птиц, покрывающее большую часть их тела и состоящее из полого стерженька с пушистыми, плотно прилегающими друг к другу отростками по бокам.
Журавль1 – крупная болотная перелётная птица с длинным прямым клювом и с длинными ногами и шеей.
Журавль2 – длинный шест с противовесом, служащий рычагом для подъёма ведра с водой из колодца
Пожаловал1 – (устар.) пришёл, явился, посетил.
Пожаловал2 – (устар.) наградил, подарил.

Эмоциональные слова:
В миг, с небес, скрипуче, мчался, благодарю.

Прочитайте четверостишия. Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки, объясните их значение.
ПРИСТАВКА ПРЕ-
Пр..длинный достанет до крыши
рукой,
Пр..жадный не даст вам конфету.
Кто очень такой или очень
сякой —
Пре — мы напишем при этом.
Дожди непрерывные льют
в октябре,
Но грамотным дождь —
не преграда,
Где очень похожи пере- и пре-,
Там только пре- ставить надо.
(Э. Успенский)

Выпишите существительные с пропущенными окончаниями вместе с зависимыми словами. Определите склонение и падеж существительных. Обоснуйте ответ. Укажите элементы описания в тексте. Спишите последнее предложение и подчеркните его члены.
Образец. Лежит (на чём? где?) на крыше (1-е, П.).
Зима. Снег лежит на каждой тропинк.. и каждой алле.. . На зелёной ёлк.. и пихт., хвоя покрылась инеем. Спит в берлог., в своей постел.. косолапый медведь. Белка скачет с ветк.. на ветку. Заяц у белоствольной берёзк.. попрыгивает. Бродит по просёлочной дорог.. возле деревн.. голодный волк.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением