Упр.248 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 248 Лингвистическое исследование. Прочитайте в учебнике по истории (или другому предмету) параграф, изучаемый вами в настоящее время, и понаблюдайте над связью...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
248 Лингвистическое исследование. Прочитайте в учебнике по истории (или другому предмету) параграф, изучаемый вами в настоящее время, и понаблюдайте над связью предложений в тексте. Определите тип связи между предложениями. В чём эта связь выражается? Назовите языковые средства связи. Найдите ключевые слова, выделите микротемы.
На основе учебника «История России», 10 класс, Мединский В.Р., Торкунов А.В., 2023, § 2 «Российская армия на фронтах Первой мировой войны»: «Кампания 1916 г.»:
Связь предложений в тексте параллельная с элементами цепной.
Средства связи предложений в тексте:
1-й абзац, параллельная: кавказская армия предприняла попытку – войска сумели преодолеть – потери составили – союзники заключили;
цепная – крепость Эрзерум – укрепления – крепость; турок – противника;
2-й абзац, параллельная: армия перешла – история не знала – командование разработало – тяжесть легла;
цепная – в наступление –битвы – сражений; турок – противника;
3-й абзац, параллельная: войска начали наступление – фронт был прорван – Германия была вынуждена перебросить – успех не привёл к результатам – война приобрела;
цепная –австрийские позиции – фронт; турок – противника;
4-й абзац, параллельная: Брусиловский прорыв облегчил положение – австрийцы были вынуждены перебросить;
цепная – крупнейших военных операций – Брусиловский прорыв;
5-й абзац, параллельная: Брусиловский прорыв и победа привели – русская армия смогла предпринять.
Предложения соединяются с помощью научных терминов, последовательно вырисовывая перед читателем необходимую картину исторического события и следствия из него.
Микротемы:
1) Эрзерумская операция;
2) Верденская битва;
3) Брусиловский прорыв;
4) Битва на р. Соме и следствия из неё.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением