Упр.242 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 242 Проект. Используя ресурсы библиотек, в том числе электронных, соберите сведения о выдающихся ораторах России, среди которых Фёдор Никифорович Плевако. Александр...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
242 Проект. Используя ресурсы библиотек, в том числе электронных, соберите сведения о выдающихся ораторах России, среди которых Фёдор Никифорович Плевако. Александр Константинович Кони. Оформите результаты своей работы как стендовый доклад для учащихся 9 классов.
Проект
Выдающиеся ораторы России
Тема: выдающиеся ораторы России.
Цель: рассказать о выдающихся ораторах России.
Задачи:
1) рассказать о М.В. Ломоносове, основоположнике ораторского искусства России;
2) рассказать о Ф.Н. Плевако;
3) рассказать об А.К. Кони;
4) назвать современных ораторов.
Эти задачи будут решаться с помощью поиска информации в Интернете.
Время работы над проектом: 2 часа.
План:
1. Поиск необходимой информации.
2. Оформление.
3. Форма подачи: стендовый доклад для учащихся 9 классов.
Работа индивидуальная.
Сообщение
Выдающиеся ораторы России
Ораторское искусство еще в античные времена оказывало значительное влияние на общественную и политическую жизнь Древнего Рима и Греции. Большую роль красноречие играло и в истории Российского государства. Основоположником ораторского искусства в России считается Михаил Ломоносов.
Талантливейший русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов, движимый жаждой знаний, уходит их родной Денисовки, что близ Холмогор Архангельской губернии, в Москву учиться. Там он поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Затем в числе 12 лучших учеников был вызван в 1735 году из Московской академии в Академию наук. Трое из этих учеников, в том числе Михаил, были отправлены в сентябре 1736 года в Германию, в Марбургский университет. Там он увлёкся поэзией. В 1739 году он пишет «Оду на взятие Хотина» и «Письмо о правилах российского стихотворства». С этого момента начинается история нашей новой поэзии. Ломоносов реформировал систему русского стихосложения, упорядочил русский литературный язык, распределив весь его словарный состав по трем группам – штилям, связав с каждым из них определенные литературные жанры.
Значительный вклад в развитие риторики в России внес Ломоносов, написав «Краткое руководство к красноречию» (1748).
Риторика М.В. Ломоносова состоит из трех частей:
– «О изобретении»;
– «О украшении»;
– «О расположении».
Ломоносов определяет риторику как науку о письменной и устной речи на государственные, общественные и религиозно-философские темы.
Он выделяет:
– собственно риторику, т.е. учение о красноречии вообще;
– ораторию, т.е. наставление к сочинению речей в прозе;
– поэзию, т.е. наставление к сочинению поэтических произведений.
XIX век стал переломным периодом для российского ораторского искусства, в связи с судебной реформой 1864 года. В это время получило огромную популярность русское судебное красноречие. Результатом реформы стало внедрение суда присяжных и адвокатуры. Теперь между представителями обвинения и защиты происходили публичные состязания в ораторском искусстве, завоевавшие немалый интерес слушателей. Существовала целая плеяда талантливых судебных мастеров красноречия: А. Кони, С. Андреевский, В. Жуковский, Ф. Плевако и пр. Они поднимали злободневные вопросы, которые занимали мысли и чувства обычных людей. Всем им присущи такие качества, как искренность, гражданская смелость, общественная активность, убежденность в правоте своих идей, уважительное отношение к слову и постоянная работа над своим стилем и языком.
Фёдор Николаевич Плевако – российский адвокат, юрист, судебный оратор.
Он выступал защитником на крупных политических процессах:
– Дело люторических крестьян (1880);
– Дело севских крестьян (1905);
– Дело о стачке рабочих фабрики Товарищества С. Морозова (1886) и других.
Плевако окончил курс на юридическом факультете Московского университета. Он состоял в Москве кандидатом на судебные должности. В 1870 году Плевако поступил в сословие присяжных поверенных округа московской судебной палаты. Адвокатская деятельность Плевако прошла в Москве, которая наложила на него свой отпечаток. И звон колоколов в московских храмах, и религиозное настроение московского населения, и богатое событиями прошлое Москвы, и нынешние её обычаи находили отклик в судебных речах Плевако. Они изобилуют текстами Святого Писания и ссылками на учение святых отцов. Природа наделила Плевако чудесным даром слова. Не было в России оратора более своеобразного. Первые судебные речи Плевако сразу обнаружили огромный ораторский талант.
В процессе полковника Кострубо-Корицкого, слушавшемся в рязанском окружном суде (1871г.), противником Плевако выступил присяжный поверенный князь А. И. Урусов, страстная речь которого взволновала слушателей. Плевако предстояло изгладить неблагоприятное для подсудимого впечатление. Резким нападкам он противопоставил обоснованные возражения, спокойствие тона и строгий анализ улик.
Во всем блеске и самобытной силе сказалось ораторское дарование Плевако в деле игуменьи Митрофании, обвинявшейся в московском окружном суде (1874г.) в подлогах, мошенничестве и присвоении чужого имущества. В этом процессе Плевако выступил гражданским истцом, обличая лицемерие, честолюбие, преступные наклонности под монашеской рясой.
Нередко Плевако выступал в делах о фабричных беспорядках и в речах своих в защиту рабочих, обвинявшихся в сопротивлении властям, в буйстве и истреблении фабричного имущества, будил чувство сострадания к несчастным людям, «обессиленным физическим трудом, с обмершими от бездействия духовными силами, в противоположность нам, баловням судьбы, воспитываемым с пелёнок в понятии добра и в полном достатке». В своих судебных речах Плевако избегал эксцессов, полемизировал с тактом, требуя и от противников «равноправия в борьбе и битве на равном оружии». Будучи оратором-импровизатором, полагаясь на силу вдохновения. Благодаря этому известному адвокату в обиход вошли такие выражения, как «русский краснослов», «московский златоуст», «могучий богатырь слова». «Найду себе Плевако», - именно эту фразу произносили в России, когда кто-то нуждался в услугах хорошего адвоката.
Анатолий Федорович Кони, вопреки общепринятым представлениям, не был адвокатом, а, как правило, выступал в роли прокурора и судьи. Но вошел в историю как неподкупный и принципиальный юрист. И как выдающийся оратор.
Юристом Кони стал, можно сказать, волей случая. Он поступил на математический факультет Санкт-Петербургского университета и за полгода блестяще себя проявил, но в декабре 1861 г. университет из-за студенческих беспорядков был закрыт на неопределенный срок, и Анатолий принял решение перебраться в Москву и «переквалифицироваться» в юристы, перейдя сразу на 2 курс юрфака Московского университета. За все годы обучения у него была только одна четверка, остальные пятерки. Ему сразу предложили читать лекции, но он отказался – не чувствовал себя достаточно подготовленным.
На первые годы его службы пришлась судебная реформа – событие огромной значимости.
Кони занимался юридической и общественной деятельностью в конце 19 – в начале 20 века. Он был принципиально честен и не поддавался давлению, что ярко проявилось в деле Засулич, где он председательствовал. Он призывал всех соблюдать нравственность в судебном процессе. Речь Кони всегда была живой и динамичной, никогда не звучала монотонно.
Он считал, что ораторы, выступающие в судебных заседаниях, должны быть справедливыми, вставать на защиту истины. Он умел совмещать факты с чувствами так, чтобы текст оказывал положительное для него воздействие на умы судей. При всей своей добродетельности и строгости он обладал прекрасным чувством юмора, которое порой помогало ему одергивать зарвавшихся. Защитная речь этого оратора не оставляла ни капли сомнения, что приговор будет вынесен в его пользу. Судебные заседания с его участием собирали полные залы. А его сборник «Судебные речи» выдержал пять изданий и принес автору широкую известность.
Среди российских ораторов современности можно с уверенностью назвать Владимира Вольфовича Жириновского, Владимира Владимировича Путина. Речь Жириновского была всегда эмоционально окрашена, непредсказуема, агрессивна. В разговоре он мог внезапно принимать оборонительные меры, давя на собеседника.
Жириновский разбирался в теме разговора, легко вёл споры.
Путин – один из известных государственных деятелей, которого отличает свой стиль в разговоре. Это отмечается всеми. Сдержанность и спокойствие – вот характеристики высказываний президента. Путин не изменяет себе и не позволяет резких или грубых слов. Он всегда отвечает на поставленные вопросы, разбирается в теме. Путин не позволяет себе начинать беседу без предварительной подготовки.
В этой работе, я попыталась рассмотреть некоторые особенности нескольких ораторов. Каждый из них отображает собственную индивидуальность, но у всех есть нечто общее – они взаимодействуют с публикой.
Ораторское искусство – полезный навык для любого человека. Оно дает возможность человеку донести до других свои мысли и убеждения ярко, красиво, в доступной форме. Этот навык помогает быть лидером компании, преуспеть в работе, добиться высот в общественной жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением