Упр.250 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
250 Прочитайте тексты. Какая тема обьединяет их?
Данные тексты объединяет тема искусства, отражающего прошлое и настоящее и предвосхищающего будущее.
1) Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает его в кристаллах книг. Но искусство идёт дальше. Оно стремится развернуть перспективу не только позади, но и впереди жизни, силится увлечь в будущее. (Л. Н. Толстой)
2. Не правда ли — примерам нет конца
Тому, как образ, в камне воплощённый,
Пленяет взор потомка восхищённый
И замыслом, и почерком резца?
Творенье может пережить творца:
Творец уйдёт, природой побеждённый,
Однако образ, им запечатлённый,
Веками будет согревать сердца.
(Микеланджело Буонарроти: в переводе Е. Солоновича)
Выполните задания.
1. Определяя тему, которой объединены два текста, ученик выбирал из двух формулировок: «Искусство — звено, соединяющее прошлое, настоящее и будущее»; «Настоящее произведение искусства прославляет автора во все времена». Какой вариант кажется вам верным? Почему?
Искусство – звено, соединяющее прошлое, настоящее и будущее. Этот вариант кажется мне наиболее верным, потому что искусство вечно. Оно переживёт людей, оно создаётся в настоящем и будет создаваться в будущем. Искусство хранит в себе всю информацию о поколении, создавшем шедевры.
2. Согласны ли вы с тем. что оба текста являются текстами-рассуждениями? Выделите тезис и аргументы.
Да, оба текста являются текстами-рассуждениями.
1 текст. Тезис: искусство выполняет работу памяти.
Аргументы:
– выбирает наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает его в кристаллах книг;
– стремится развернуть перспективу не только позади, но и впереди жизни…
2 текст. Тезис: творенье может пережить творца.
Аргументы:
– творец уйдёт…, однако образ… веками будет согревать сердца.
3. Какие языковые средства использованы для создания образов произведений искусства?
Эпитеты: яркое, волнующее, взор восхищённый.
Метафоры: оно [искусство] выбирает, запечатлевает, стремится развернуть, силится; образ пленяет; образ будет согревать.
3. Сравните глагольные формы в текстах. Сделайте вывод об особенностях их употребления.
В обоих текстах употреблены глаголы настоящего времени. Они используются для того, чтоб показать, что описываемые явления происходят постоянно, вне зависимости от времени.
4. Какое слово из второго фрагмента имеет значение «человек по отношению к своим предкам»?Потомок.
4. Объясните постановку двоеточия в каждом тексте.
Двоеточие ставится, так как вторая часть поясняет первую.
5*. Напишите сочинение-рассуждение о проблеме, поднятой в текстах А. Н. Толстого и Микеланджело.
Сочинение
Искусство и время
Искусство является звеном, соединяющим прошлое, настоящее и будущее. Оно отражает память веков и мудрость поколений. Оно способно не только объединять людей своего времени, но и даёт возможность общаться с прошлым и даже заглянуть в будущее....
Для русского писателя А. Н. Толстого искусство играет двойную роль: с одной стороны, «выполняет работу памяти», а с другой, увлекает в будущее. Итальянский художник, скульптор, архитектор и поэт Микеланджело Буонарроти считает, что искусство вечно, оно способно «пережить творца» и донести до будущих поколений образное отражение реальности, красоту и изящество созданных произведений.
Действительно, творческие люди видят мир по-своему. Иногда кажется, что они знают то, что недоступно обычным людям.
Например, писатель-фантаст Жюль Верн в своих произведениях предсказал акваланг, видеосвязь, летательные аппараты, ракеты и многое другое. Считается, что сам А. Н. Толстой предсказал появление лазера, который назвал «гиперболоидом» и описал как мощный тепловой луч, разрушающий всё вокруг.
Искусство заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, волнует сознание человека и не оставляет нас равнодушными. Великие классики, такие как Пушкин, Толстой, Достоевский, Булгаков и другие, затрагивали в своих произведениях важные проблемы человечества: любовь и ненависть, войну и мир, вину и раскаяние, талант и бездарность, дружбу и предательство. Я думаю, что драматические сюжеты, описанные в произведениях этих великих авторов, помогут людям переоценить свое отношение к жизни, предостерегут и остановят их от жестоких, необдуманных или несправедливых поступков.
Таким образом, связь искусства и времени неоспорима. Оно позволяет людям сохранять свою культуру, быть ближе к прошлому и открывать новые горизонты, приближая будущее.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением