Упр.249 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 249  Прочитайте фрагмент из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Укажите средства связи между частями текста.К десяти часам уже человек двадцать унесли с батареи; два...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
249 Прочитайте фрагмент из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Укажите средства связи между частями текста.
К десяти часам уже человек двадцать унесли с батареи; два орудия были разбиты, чаще и чаще на батарею попадали снаряды и залетали, жужжа и свистя, дальние пули. По люди, бывшие на батарее, как будто не замечали этого; со всех сторон слышался весёлый говор и шутки. <...>
Пьер замечал, как после каждого попавшего ядра, после каждой потери всё более и более разгоралось общее оживление.
Как из придвигающейся грозовой тучи, чаще и чаще, светлее и светлее вспыхивали на лицах всех этих людей (как бы в отпор совершающегося) молнии скрытого, разгорающегося огня.
Пьер не смотрел вперёд на поле сражения и не интересовался знать о том, что там делалось: он весь был поглощён в созерцание этого, всё более и более разгорающегося огня, который точно так же (он чувствовал) разгорается и в его душе.
В десять часов пехотные солдаты, бывшие впереди батареи в кустах и по речке Каменке, отступили. С батареи видно было, как они пробегали назад мимо неё, неся на ружьях раненых. Какой-то генерал со свитой вошёл на курган и, поговорив с полковником, сердито посмотрев на Пьера, сошёл опять вниз, приказав прикрытию пехоты, стоявшему позади батареи, лечь, чтобы менее подвергаться выстрелам. Вслед за этим в рядах пехоты, правее батареи, послышался барабан, командные крики, и с батареи видно было, как ряды пехоты двинулись вперёд. <...>
Через несколько минут толпы раненых и носилок прошли оттуда. На батарею всё чаще стали попадать снаряды. Несколько человек лежали неубранные. Около пушек хлопотливее и оживлённее двигались солдаты. Никто уже не обращал внимания на Пьера. Раза два на него сердито крикнули за то, что он был на дороге. Старший офицер, с нахмуренным лицом, большими, быстрыми шагами переходил от одного орудия к другому. Молоденький офицерик, ещё больше разрумянившись2, ещё старательнее командовал солдатами. Солдаты подавали заряды, поворачивались, заряжали и делали своё дело с напряжённым щегольством.
Они на ходу подпрыгивали, как на пружинах.
Грозовая туча надвинулась, и ярко во всех лицах горел тот огонь, за разгоранием которого следил Пьер. 1 2 3
Средства связи между частями текста: весёлый говор и шутки – общее оживление; разгоралось – вспыхивали; разгорающегося огня – разгорающегося огня; вперёд – впереди; двинулись вперёд – прошли оттуда; они (солдаты) – во всех лицах.

1. В первом абзаце найдите все глаголы-сказуемые. В какой форме они употреблены, что общего в их форме и какую это играет роль для связи между предложениями в тексте? Как называется этот способ связи?
Сказуемые: унесли, были разбиты, попадали, залетали, не замечали, слышался – употреблены в форме множественного числа, прошедшего времени, несовершенного вида. Употребление глаголов несовершенного вида служит для сопоставления предложений друг с другом. Подобный тип связи является параллельным.

2. Сохраняется ли этот способ связи предложений в следующем абзаце? Подтвердите свой вывод.
Этот способ связи сохраняется в следующем абзаце. Параллельная связь во втором абзаце представлена обстоятельством времени в связке с определением: «после каждой … после каждого».

3. Проследите, как в тексте подчёркивается единство темы. Продолжите ряд таких слов и сочетаний: к десяти часам: через несколько минут; в десять часов: из придвигающейся грозовой тучи...
Текст посвящён описанию нарастания боевого духа солдат, а также изменения отношения к бою и людям, участвующим в нём, Пьера. Если в первом абзаце атмосфера лёгкая и непринуждённая, то в последнем – боевой дух и решимость солдат сравнивается с грозовой тучей и разгоревшимся пламенем.
Слова-связки: к десяти часам, слышался весёлый говор и шутки, более и более разгоралось общее оживление, из придвигающейся грозовой тучи, вспыхивали молнии, разгорающегося огня, разгорается в его душе, десять часов, разрумянившись, грозовая туча надвинулась, на лицах горел огонь.

4 Выпишите из фрагмента слова и словосочетания, относящиеся к тематической группе слов «огонь, гроза». Как эти слова помогают понять основную мысль фрагмента?
Разгоралось оживление, грозовая туча, вспыхивали на лицах, молнии, разгорающегося огня, разгорается, горел огонь, разгорание.
Эти слова помогают передать атмосферу битвы.
Разрумянившись2
Разрумянившись < разрумяниться, суффиксальный способ образования.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением