Упр.240 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Устно и письменно употребите пять—семь предложений, включив в них сочетания женских и мужских имён и отчеств сначала в роли обращений, а затем в роли подлежащих....
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Устно и письменно употребите пять—семь предложений, включив в них сочетания женских и мужских имён и отчеств сначала в роли обращений, а затем в роли подлежащих....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите отрывки из повести Льва Николаевича Толстого «Казаки», раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Если буква пропущена в корне, перед этим словом пишите проверочное: (синь) синеющая даль. Если буква пропущена в суффиксе, обозначьте этот суффикс и укажите часть речи; унесенный (прич.).
1) Туман расходился но ещё закрывал вершины леса. 2) Оленин надевал оборва(н, нн)ый зипун из воловьей шкуры размоче(н, нн)ую обувь называемую поршнями подпоясывал кинжал брал ружьё мешочек с закуской и табаком звал за собой собаку и отпр..влялся часу в шестом утра в лес за станицу. Часу в седьмом вечера он возвращался домой морально свежий сильный и совершенно счастливый. Он не мог бы сказать, о чём он думал всё это время. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове...
И представляется он себе или казаком работающим в садах... или абреком в горах или кабаном уб..гающим от себя же самого... 3) Огонь метался в разные стороны осв.лцая то столбик крылечка то стол и посуду то белую стриже(н, нн)ую голову старика. Ночные бабочки вились и сыпля пыль с крылышек бились по столу и в стаканах то вл..тали в огонь свечи то исчезали в ч..рном воздухе...
1) Туман расходился, но ещё закрывал вершины леса
(Противительный союз но, противопоставление).
2) Оленин надевал оборванный (прич.) зипун из воловьей шкуры, размоченную (прич.) обувь, называемую поршнями, подпоясывал кинжал, брал ружьё, мешочек, с закуской и табаком, звал за собой собаку и отправлялся часу в шестом утра в лес за станицу.
(Соединительный союз и, перечисление).
Часу в седьмом вечера он возвращался домой морально свежий, сильный и совершенно счастливый.
(Соединительный союз и, перечисление).
Он не мог бы сказать, о чём он думал всё это время. Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в его голове...
(Разделительный союз не то - не то, неразличение).
И представляется он себе или казаком, работающим в садах, или абреком в горах, или кабаном, убегающим от себя же самого...
[или , или , или ].
(Разделительный союз или, выбор).
3) Огонь метался в разные стороны, освещая то столбик крылечка, то стол и посуду, то белую стриженую (отглагольное прилагат.) голову старика.
(Разделительный союз то-то, чередование; соединительный союз и, перечисление).
Ночные бабочки вились и, сыпля пыль с крылышек, бились по столу и в стаканах, то влетали в огонь, свечи, то исчезали в черном воздухе...
(Разделительный союз то-то, чередование; соединительный союз и, перечисление).
2. С помощью толковых словарей (печатных или электронных) уточните лексическое значение выделенных слов.
Зипун - русский крестьянский кафтан из грубого толстого сукна, обычно без ворота.
Кинжал - колющее обоюдоострое оружие с коротким клинком.
Казак - в Московской Руси и в старину на Украине: член военно-земледельческой общины вольных поселенцев на окраинах государства, активно участвовавших в защите и расширении государственных границ.
Абрек - человек, ушедший в горы, живущий вне власти и закона, ведущий партизанско-разбойничий образ жизни.
3. Составьте схемы однородных членов. Укажите, какие союзы используются в предложениях и какие значения они передают.
4. Найдите слова, морфемный состав которых соответствует схеме. Среди каких частей речи и форм вы будете искать эти слова и почему?
Схеме соответствуют слова отправлялся, возвращался.
Слова следовало искать среди глаголов, так как только в них есть постфикс.
5. Подчеркните причастные и деепричастные обороты как члены предложения. Выразительно прочитайте эти предложения, соблюдая правильную интонацию.
Пометы ударения в слова добавлены для правильного произношения.
6. Объясните, почему в этом и многих других упражнениях некоторые слова имеют пометы ударения.

Устно и письменно употребите пять—семь предложений, включив в них сочетания женских и мужских имён и отчеств сначала в роли обращений, а затем в роли подлежащих. Соблюдайте правила орфоэпии, орфографии и пунктуации.
Образец записи: Виталий Павлович, подойдите, пожалуйста, к нам. — Виталий Павлович подошёл к роялю.
Анна Фоминична, Василий Семёнович, Александр Сергеевич, Антонина Алексеевна, Вероника Валентиновна, Виталий Александрович, Павел Петрович, Инна Вячеславовна, Андрей Максимович, Жанна Львовна, Марья Петровна, Михаил Николаевич, Мария Николаевна, Дина Ильинична, Олег Павлович, Нонна Олеговна, Елена Ивановна, Ольга Кузьминична.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением