Упр.244 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Используя материалы § 34, расскажите об обращении (общая характеристика; разновидности; основное назначение в речи; синтаксические, орфоэпические, интонационные и...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Используя материалы § 34, расскажите об обращении (общая характеристика; разновидности; основное назначение в речи; синтаксические, орфоэпические, интонационные и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Какие средства используются для связи однородных членов? Укажите значения союзов и передаваемые
с их помощью отношения между однородными членами.
1) Насвистывая чищу к..ртошку. Её можно сверить просто так или натушить с к..нсервами... После завтр..ка можно пойти в лес и там либо нал. .мать сосновых лапок либо просто погл..деть заяч(ъ, ь)и следы либо послушать с..ниц. 2) Речка была (не, ни)болыпая но чистая и глубокая. Через неё был переброшен (не, ни)то мостик (не, ни)то просто дерево.
2. Разберите по членам выделенные предложения.
1) Насвистывая, чищу картошку. Её можно сварить просто так или натушить с консервами...
Однородные сказуемые связаны разделительным союзом "или" со значением выбора.
После завтрака можно пойти в лес и там либо наломать сосновых лапок, либо просто поглядеть заячьи следы, либо послушать синиц.
Однородные сказуемые связаны соединительным союзом "и" со значением перечисления и разделительным союзом "либо" со значением выбора.
2) Речка была небольшая, но чистая и глубокая.
Однородные сказуемые связаны соединительным союзом "и" со значением перечисления и противопоставления.
(Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми).
Через неё был переброшен не то мостик, не то просто дерево.
Однородные подлежащие связаны разделительным союзом "не то - не то" со значением неразличения.
(Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными подлежащими).
3. Выполните морфемный и морфологический анализ причастия и деепричастия.
Переброшен, насвистывая.

Используя материалы § 34, расскажите об обращении (общая характеристика; разновидности; основное назначение в речи; синтаксические, орфоэпические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями). Не забудьте иллюстрировать рассказ примерами.
Обращение – это слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или к чему обращена речь: Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей. (Н. Заболоцкий). Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. Пушкин)
Обращение в речи используется для разных целей:
– звательная роль заключается в том, чтобы привлечь внимание собеседника: Бабушка, расскажи сказку.
– оценочная роль выражает определённое отношение к собеседнику: Здравствуй, красавица!
– этикетная роль помогает при обращении в разных ситуациях, когда требуется назвать собеседника: Уважаемая Анна Ивановна!
– изобразительная роль используется для усиления выразительности речи: Помоги мне, солнце красное.
По своему составу обращение может быть нераспространённым и распространённым: Ты письмо мое, милый, не комкай. (А. Ахматова) Мой друг, я надеюсь на скорую встречу.
Грамматическая особенность обращения в том, что оно не является членом предложения.
Интонационной особенностью предложений с обращениями является звательная интонация.
На письме обращение выделяется чаще всего запятыми: Безмолвное море, лазурное море, стою очарован над бездной твоей. (В. Жуковский) Эмоционально окрашенное обращение, стоящее в начале предложения, выделяется восклицательным знаком: Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч... (А. Пушкин)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением