Упр.217 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2019)
Решение #4 (Учебник 2019)
Другие ответы на тему:
#произведенияИскусства
#имена
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
Прочитайте выразительно текст статьи. Сформулируйте главную мысль автора.
Здесь, близ старинного городка Обояни, медовый яблочный аромат не просто витает в воздухе — он царственно господствует над всеми запахами позднего лета. Благоухание яблок плывёт над садами, которым, кажется, нет ни конца ни края, свежим прибоем окатывает улицы и автотрассу, перерезавшую городок пополам. Даже удушливая бензиновая гарь бесконечного потока машин не в силах одолеть это нежное дыхание плодоносящих садов...
Можете вы себе представить яблоневый сад размером в три тысячи гектаров? У меня, например, на это не хватило бы воображения. Такой сад надо увидеть воочию, чтобы испытать светлое, радостное потрясение перед его величием и мощью. Сад-гигант разбежался ровными шеренгами фруктовых посадок и лохматыми гривами лесополос во всю ширь всхолмлённой равнины. Той самой равнины, где пятьдесят лет назад гремела, жгла огнём, сотрясала землю и небо невиданная в истории танковая битва. Давно затянуло рваные раны земли, распаханы воронки от взрывов бомб и снарядов. На местах жестокого сражения встали строгие обелиски — дань памяти тем, кто сложил здесь голову, защищая Отчизну. Но, может быть, нет лучшего памятника погибшим, чем этот необозримый яблоневый сад, отягощённый плодами. В его свежем, чистом благоухании навсегда и бесследно растворился смрад горящего железа и смерти.
Весной над садами, облитыми бело-розовой пеной, в лесополосах и укромных рощицах, любовно сохранённых на неудобьях, гремят ликующие хоры знаменитых курских соловьёв. Есть ли реквием по усопшим солдатам более волнующий и прекрасный, чем гимн торжествующей жизни?
Спасибо человеку, которому первому пришла в голову мысль насадить сады на этой горькой равнине! Спасибо людям, воплотившим этот великолепный замысел в жизнь... (По В. Ткаченко)
Главная мысль автора: нет лучшего памятника погибшим, чем этот необозримый яблоневый сад.
Здесь /, близ старинного городка Обояни/, медовый яблочный аромат не просто витает в воздухе/ — он царственно господствует над всеми запахами позднего лета//. Благоухание яблок плывёт над садами/, которым/, кажется/, нет ни конца ни края/, свежим прибоем окатывает улицы и автотрассу/, перерезавшую городок пополам//. Даже удушливая бензиновая гарь бесконечного потока машин не в силах одолеть это нежное дыхание плодоносящих садов//...
Можете вы себе представить яблоневый сад размером в три тысячи гектаров? // У меня/, например/, на это не хватило бы воображения//. Такой сад надо увидеть воочию/, чтобы испытать светлое/, радостное потрясение перед его величием и мощью//. Сад-гигант разбежался ровными шеренгами фруктовых посадок и лохматыми гривами лесополос во всю ширь всхолмлённой равнины//. Той самой равнины/, где пятьдесят лет назад гремела/, жгла огнём/, сотрясала землю и небо невиданная в истории танковая битва//. Давно затянуло рваные раны земли/, распаханы воронки от взрывов бомб и снарядов//. На местах жестокого сражения встали строгие обелиски/ — дань памяти тем/, кто сложил здесь голову/, защищая Отчизну//. Но/, может быть/, нет лучшего памятника погибшим/, чем этот необозримый яблоневый сад/, отягощённый плодами//. В его свежем/, чистом благоухании навсегда и бесследно растворился смрад горящего железа и смерти//.
Весной над садами/, облитыми бело-розовой пеной/, в лесополосах и укромных рощицах/, любовно сохранённых на неудобьях/, гремят ликующие хоры знаменитых курских соловьёв//. Есть ли реквием по усопшим солдатам более волнующий и прекрасный/, чем гимн торжествующей жизни//?
Спасибо человеку/, которому первому пришла в голову мысль насадить сады на этой горькой равнине//! Спасибо людям/, воплотившим этот великолепный замысел в жизнь//...
2. Из двух последних абзацев текста выпишите все причастия, разберите их по составу и выполните морфологический анализ.
Облитыми, сохраненных, ликующие, волнующий, торжествующей, воплотившим.
1. Рассмотрите репродукцию картины известного русского художника Карла Павловича Брюллова (1799—1852) «Всадница» (см. цветную вклейку, с. 1—3). Что вы знаете о художнике и его картине? Расскажите.
2. Используя однородные и неоднородные определения, попробуйте передать общее впечатление от картины великого живописца, а также рассказать, какими вам видятся лошадь, всадница, девочка, собаки, краски природы.
1.
Карл Павлович Брюллов – великий русский живописец, единственный русский художник, удостоенный при жизни лаврового венка и бриллиантового перстня из рук императора. Брюллов создал более 200 парадных и камерных портретов и расписал купол Исаакиевского собора площадью 800 квадратных метров. Картина «Всадница» была написана в 1832 году, когда Карл Брюллов жил в Милане, на севере Италии. Близкий друг художника, состоятельная аристократка Юлия Самойлова заказала ему портрет своих воспитанниц. Это были дочь и юная родственница умершего композитора Джузеппе Пачини, Амалиция и Джованина.
2.
Ответ 1
Картина «Всадница» поражает своей красотой и динамичностью. Центральной фигурой полотна является Джованина Пачини. Она только что вернулась с прогулки верхом на вороном коне. На девушке светло-голубая амазонка, шляпка с тёмно-зеленой вуалью, развевающейся по ветру. Композиция наполнена динамизмом – всё в ней будто находится в движении: конь бьёт копытом, собака бросается к ним, радостно встречая наездницу.
Встречать старшую сестру на балкон выбежала младшая, Амалиция. Девочка одета в красивое розовое платьице и мягкие зелёные туфельки. На её оживленном лице и в восторженных глазах можно прочитать восторг, смешивающийся с ожиданием. Девочка ждет, когда станет такой же взрослой и эффектной всадницей, как Джованина.
Фоном картины является тенистый парк. Деревья колышет сильный ветер, на небе собираются грозовые тучи. Свет, падающий на фигуры людей, ярко выделяет их на фоне потемневшей природы. Карл Брюллов использует контрастные тона: светло-розовый, иссиня-чёрный, белый оттенок гармонично сочетаются в картине. Благодаря мастерству художника получилась великолепное полотно, а тёмные оттенки на фоне светлых цветов усиливают эмоциональное воздействие на зрителя.
Ответ 2
Картина "Всадница" Карла Павловича Брюллова - это произведение, которое знакомо многим ценителям искусства. Карл Брюллов был выдающимся русским художником, автором таких знаменитых работ, как "Последний день Помпеи". "Всадница" - это одна из его ранних работ, которая отличается своей изящностью и эмоциональностью.
На этой картине изображена молодая женщина верхом на белой лошади, окруженная природой. Она держит в руках маленькую девочку, которая, кажется, радуется езде на лошади. Вокруг всадницы видны игривые собаки, их присутствие добавляет живой динамичности сцене. Фон картины наполнен красками природы, что создает чувство свободы и вдохновения.
Картина "Всадница" поражает своей гармонией и яркостью. Лошадь изображена мощной, грациозной и невероятно белой, словно олицетворяя невинность и чистоту. Всадница выглядит нежной и в то же время сильной, а ее платье, пыльца на шляпке и бантик на руке создают контраст с ее окружением.
Девочка на руках всадницы ярко подсвечивается в сцене, она кажется символом детства и надежды. Собаки, играющие рядом, придают картине дополнительную живость и энергию.
Цвета природы на фоне - голубое небо, зеленые деревья и роскошные цветы - подчеркивают красоту и гармонию момента. Эта картина Брюллова передает не только красоту природы, но и радость и свободу человека, находящегося в гармонии с ней.
Ответ 3
Карл Павлович Брюллов - выдающийся русский художник XIX века, известный своей талантливой работой в различных жанрах живописи. Одной из его знаменитых работ является картина "Всадница". Это произведение искусства было создано в 1832 году и считается одним из наиболее значимых произведений художника.
На картине "Всадница" изображена молодая женщина верхом на белой лошади. Девушка, взгляд которой устремлен вдаль, кажется увлеченной и далекой от мира. За ней бегут две собаки, создавая ощущение быстроты и движения. Фоном картины служит пейзаж с красивым небом и зелеными холмами.
Однородные определения:
Лошадь на картине - белоснежная, грациозная, сильная.
Всадница - загадочная, увлеченная, взволнованная.
Девочка - умудренная, далекая, смелая.
Собаки - верные, бегущие, преданные.
Неоднородные определения:
Краски природы - свежие, живописные, яркие.
Горизонт - бескрайний, открытый, беспокойный.
Взгляд всадницы - увлекшийся и мечтательный, как будто она проникается красотой окружающего мира и бежит куда-то вдаль, отдаляясь от реальности.
Лошадь наоборот, кажется спокойной и сильной, готовой нести всадницу куда угодно.
Картина "Всадница" Карла Брюллова воплощает в себе динамику и красоту природы, взволнованность и умиротворение человека перед ней. Эта работа художника оставляет глубокие впечатления и вызывает у зрителя размышления о значении свободы, природы и человеческой души.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением