Упр.207 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 207. Продолжите предложения на тему «Советы начинающему лектору», используя по возможности бессоюзные сложные предложения. Охарактеризуйте смысловые отношения между...

Решение #2

Изображение 207. Продолжите предложения на тему «Советы начинающему лектору», используя по возможности бессоюзные сложные предложения. Охарактеризуйте смысловые отношения между...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
207. Продолжите предложения на тему «Советы начинающему лектору», используя по возможности бессоюзные сложные предложения. Охарактеризуйте смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений, объясните постановку знаков препинания.
Образец. Нe спеши, не будь тороплив в речи: не все понимают быструю речь.
1. Хорошая речь должна удовлетворять многим требованиям: быть чёткой, грамотной, логичной и выразительной.
2. Пользуйся богатством родного языка: избегай шаблонов, повторов, используй синонимы, сравнения, эпитеты.
3. Не будь многословен: всё лишнее, не относящееся к содержанию, ведёт к потере внимания слушателей.
4. Речь нужно говорить, а не читать по бумажке: вы не будете скованы рамками написанного и сможете говорить неформально.
5. Не употребляй «лишние словечки»: чистая и красивая речь – одно из условий успеха лектора.
6. Говори не слишком торопливо, но не слишком медленно: и то, и другое ведёт к потере интереса у слушателей.
7. Говори громко, отчётливо, выразительно: это привлекает внимание.
8. Не называй слишком много цифр, наименований: все они не запоминаются и утомляют внимание слушателей.
9. Твои жесты должны быть скупыми, но достаточно выразительными: слишком частые, однообразные, резкие жесты надоедают и раздражают.
Вариант ответа 1
Смысловые отношения – пояснительные.
Вариант ответа 2
1. Хорошая речь должна удовлетворять многим требованиям: (вторая часть поясняет всю первую часть) быть грамотной, (запятая между однородными определениями) чёткой, (запятая между однородными определениями) понятной, (запятая между однородными определениями) без большого количество вводных слов и слов-паразитов.
2. Пользуйся богатством родного языка: (вторая часть поясняет всю первую часть) используй все лексические его средства.
3. Не будь многословен: (вторая часть поясняет всю первую часть) старайся говорить только то, 9запятая отделяет главное предложение от придаточного) что непосредственно относится к обсуждаемой теме.
4. Речь нужно говорить, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а не читать по бумажке: (вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой части) так возникает возможно диалога с аудиторией.
5. Не употребляй «лишние словечки»: (вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой части) они засоряют речь и мешают пониманию материала.
6. Говори не слишком торопливо, (перед противительным союзом но всегда ставится запятая) но не слишком медленно: (вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой части) обе крайности ведут к потере интереса у слушателей.
7. Говори громко, (запятая между однородными обстоятельствами) отчётливо, (запятая между однородными обстоятельствами) выразительно: (вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой части) грамотная, (запятая между однородными определениями) чёткая речь способствует большему внимаю аудитории.
8. Не называй слишком много цифр, (запятая между однородными дополнениями) наименований: (вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой части) они допустимы только в случае профессиональных квалифицированных слушателей.
9. Твои жесты должны быть скупыми, (перед противительным союзом но всегда ставится запятая) но достаточно выразительными: (вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой части) жестикуляция - (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) один из способов грамотного ведения коммуникации.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением