Упр.206 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 206. Прочитайте высказывания. Каким двум темам они посвящены? Выпишите цитаты по каждой теме отдельно, расставляя пропущенные знаки препинания. Подберите и запишите...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 206. Прочитайте высказывания. Каким двум темам они посвящены? Выпишите цитаты по каждой теме отдельно, расставляя пропущенные знаки препинания. Подберите и запишите...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
206. Прочитайте высказывания. Каким двум темам они посвящены? Выпишите цитаты по каждой теме отдельно, расставляя пропущенные знаки препинания. Подберите и запишите заголовок для каждой группы высказываний. Подчеркните разделительные знаки препинания между частями бессоюзных сложных предложений. Укажите в высказывании Н. Лескова устаревшие слова.
1. Есть два рода бе(с, сс)мыслицы одна происходит от (не)достатка чувств и мыслей заменяемого словами другая — от полноты чувств и мыслей и (не)достатка слов для их выражения. (А. Пушкин)
2. Точность и краткость вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей без них блестящие выражения (ни)(к)чему не служат. (А. Пушкин) 3. Прочесть как следует произведение вовсе (не)безделица для этого нужно долго его изучать.4 (Н. Гоголь)
4. Без чтения нет настоящего образования нет и (не)может быть (не, ни)вкуса (не, ни)слога (не, ни)многосторонней шири понимания. (А. Герцен) 5. Книга есть жизнь нашего врем..ни. В ней нуждают(?)ся и старые и молодые и деловые и (не, ни)чего (не)делающие, дети так(же). (В. Белинский) 6. Истинно глаголю вам дано печатному слову пребыть не только во врем..ни но и над временем. (Н. Лесков) 7. Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека искусство и наука. Обе эти силы соединены в книге. (М. Горький) 8. Начинающие литераторы должны особенно крепко усвоить очень простую мысль идеи не добывают(?)ся из воздуха идеи создают(?)ся на земле почва их трудовая жизнь. (М. Горький)
Вариант ответа 1
Тема: Важность чтения.
3. Прочесть как следует произведение – вовсе не безделица (сущ. с частицей), для этого нужно долго его изучать.4 (Н. Гоголь)
4. Без чтения нет настоящего образования, нет и не может (глагол) быть ни вкуса (сущ. с частицей), ни слога (сущ. с частицей), ни многосторонней шири (сущ. с частицей) понимания. (А. Герцен)
5. Книга есть жизнь нашего времени . В ней нуждаются (что делают?) и старые, и молодые, и деловые, и ничего (отриц. мест., приставка безударная) не делающие (действ. прич. с завис. словом), дети – также (союз). (В. Белинский)
6. Истинно глаголю вам: дано печатному слову пребыть не только во времени , но и над временем . (Н. Лесков)
7. Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека: искусство и наука. Обе эти силы соединены (единый) в книге. (М. Горький)
Тема: Литературный труд.
1. Есть два рода бессмыслицы (сс на стыке приставки и корня): одна происходит от недостатка (отсутствия) чувств и мыслей, заменяемого (страд. причастие, образов. от глагола I спр., словами; другая – от полноты чувств и мыслей и недостатка (отсутствия) слов для их выражения (словарное слово). (А. Пушкин)
2. Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения (словарное слово) ни к чему (отриц. мест. с предлогом) не служат. (А. Пушкин)
8. Начинающие литераторы должны особенно крепко усвоить очень простую мысль: идеи не добываются (что делают?) из воздуха, идеи создаются (что делают?) на земле, почва их – трудовая жизнь. (М. Горький)
Примечания: : , ; – – знаки между прост. предл. в составе сложного
– – тире между подлежащим и сказуемым
– – тире в неполном предложении
: – двоеточие при обобщающем слове
, – запятая при однородных членах
, – запятая при обособленном определении
Устаревшие слова: истинно, глаголю, пребыть.
1Прочесть как следует произведение – вовсе не безделица, 2для этого нужно долго его изучать.4 (Н. Гоголь)
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное.
Вариант ответа 2
Тема «Советы для писателей»:
1. Есть два рода бессмыслицы: (приставка перед основой на глухой согласный; вторая часть раскрывает содержание первой) одна происходит от недостатка (слово с частицей не приобретает противоположное значение) чувств и мыслей, (запятой выделяется причастный оборот) заменяемого (заменять, 1 спряжение) словами; (точка с запятой разделяют распространенные осложненные предложения) другая - от полноты чувств и мыслей и недостатка (слово с частицей не приобретает противоположное значение) слов для их выражения. (словарное слово)
2. Точность и краткость - вот (перед обобщающим словом вот ставится тире) первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей - (первая часть указывает на причину того, о чём говорится во второй) без них блестящие выражения (словарное слово) ни к чему (местоимения в сочетании с частицей ни + предлог пишутся раздельно) не служат.
8. Начинающие литераторы должны особенно крепко усвоить очень простую мысль: (вторая часть раскрывает содержание первой) идеи не добываются (что делают?) из воздуха, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) идеи создаются (что делают?) на земле, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) почва их - (подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже) трудовая жизнь.
Тема «Значение чтения для человека»:
3. Прочесть как следует произведение - (перед сочетанием вовсе не ставится тире) вовсе не безделица, (в сочетании со словом «вовсе» частица не со словами пишется раздельно; запятая разделяет простые предложения в составе сложного) для этого нужно долго его изучать.
4. Без чтения нет настоящего образования, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) нет и не может (частица не с глаголами пишется раздельно) быть ни вкуса, (однородные дополнения, соединённые сочинительным повторяющимся союзом ни... ни; запятая между однородными дополнениями) ни слога, (однородные дополнения, соединённые сочинительным повторяющимся союзом ни... ни; запятая между однородными дополнениями) ни многосторонней (однородные дополнения, соединённые сочинительным повторяющимся союзом ни... ни) шири понимания.
5. Книга есть жизнь нашего времени. (в существительных на -мя в склоняемых формах пишется суффикс -ен-) В ней нуждаются (что делают?) и старые, (запятая между однородными подлежащими) и молодые, (запятая между однородными подлежащими) и деловые, (запятая между однородными подлежащими) и ничего (частица ни с отрицательными местоимениями пишется слитно) не делающие, (есть зависимые слова) дети - также. (частицу же нельзя опустить без потери смысла предложения)
6. Истинно глаголю вам: (вторая часть поясняет сказуемое первой) дано печатному слову пребыть не только во времени, (в существительных на -мя в склоняемых формах пишется суффикс -ен-; перед противительным союзом но всегда ставится запятая) но и над временем. (в существительных на -мя в склоняемых формах пишется суффикс -ен-)
7. Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека: (вторая часть раскрывает содержание всей первой) искусство и наука. Обе эти силы соединены (проверочное слово: единый) в книге.
1)Прочесть как следует произведение - вовсе не безделица, 2)для этого нужно долго его изучать.
Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоящее из двух частей.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространенное, неосложненное, полное.
2-е предложение: простое, односоставное, безличное, распространенное, неосложненное, полное.
[- =], [=].
Устаревшие слова: истинно, глаголю, пребыть.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением