Упр.205 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Подберите к фразеологизмам первого ряда близкие по значению выражения из второго ряда. Составьте и запишите предложения с фразеологизмами-синонимами.1) Биться об...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Подберите к фразеологизмам первого ряда близкие по значению выражения из второго ряда. Составьте и запишите предложения с фразеологизмами-синонимами.1) Биться об...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Подберите к фразеологизмам первого ряда близкие по значению выражения из второго ряда. Составьте и запишите предложения с фразеологизмами-синонимами.1) Биться об...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2014)

Изображение Подберите к фразеологизмам первого ряда близкие по значению выражения из второго ряда. Составьте и запишите предложения с фразеологизмами-синонимами.1) Биться об...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагмент книги Л. Успенского «Слово о словах» и определите главную мысль текста.
Чрезвычайный интерес представляют собой словарики так называемой «профессиональной лексики», тех понятных только специалисту слов и выражений, которые употребляют наши горняки, моряки, лётчики, рыболовы, охотники и другие профессионалы. Слово облетать в нашем общем языке значит «летая, обходить стороною». У лётчиков оно имеет ещё и другое значение: «свыкнуться с машиной в воздухе». Говорят необлётанная машина, как кавалеристы говорят о необъезженном коне. Слово дробь для нас с вами означает «мелкие охотничьи пульки, шарики свинца», а на военном флоте выражение Дробь! понимается как: «Довольно! Прекращай работу!» Профессионалы- оркестранты пользуются до сих пор в своём обиходе довольно богатым специальным словарём и зачастую, вместо того чтобы говорить по-русски, говорят по-лабушски, то есть «по- музыкантски». Задача обследования всех таких специальных лексических фондов, составления их словарей и словариков далеко ещё не разрешена.
1. Основываясь на тексте, дайте определение понятию профессионализм.
2. Расскажите, как соотносятся общеупотребительные слова и профессионализмы, приведённые автором в примерах.
3. Подумайте, как возникли специальные слова, употреблённые в тексте.
Ответ 1
Главная мысль текста: составление словариков профессионализмов – очень интересное дело, однако это ещё не до конца исследованная область лексикографии (науки, по изучению и составлению словарей).
1. Профессионализм – слова и выражения, понятные только специалистам той или иной области деятельности.
2. Профессионализмы появляются при наделении общеупотребительных слов другим, профессиональным значением.
3. Специальные слова, употребленные в тексте, возникли при использовании общеупотребительных слов в другом значении, характерном для конкретной профессиональной сферы. Слово «облетать» появилось из соответствия со словом «объездить», только применимо к среде летчиков. «По-лабушски» от «лабух» на жаргонном – музыкант, т.е. «по-музыкантски». «Дробь!» – от барабанной дроби, означающей конец работы.
Ответ 2
Главная мысль текста: составление словарей «профессиональной лексики» вызывает чрезвычайный интерес для всех.
1.
Профессионализм - слова и выражения, понятные только специалисту той или области деятельности.
2.
Согласно тексту, профессионализмы возникают тогда, когда общеупотребительными слова получают второе, профессиональное, значение.
3.
Профессионализмы, которые приводит в пример автор текста, возникли на основе появления у общеупотребительных слов новых значений:
Облетать - свыкнуться с машиной в воздухе.
Дробь - довольно! Прекращай работу!
По-лабушски (от жаргонизма «лабух» - музыкант) - по-музыкантски.

Подберите к фразеологизмам первого ряда близкие по значению выражения из второго ряда. Составьте и запишите предложения с фразеологизмами-синонимами.
1) Биться об заклад, заваривать кашу, считать ворон, падать духом, молоко на губах не обсохло, стреляный воробей.
2) Огород городить, вешать нос, держать пари, нос дорос, тёртый калач, сидеть сложа руки.
Ответ 1
Держу пари (бьюсь об заклад), что у меня получится с ним справиться!
Там такой огород нагородили (кашу заварили) со всеми этими изменениями, даже разбираться не хочу!
Не сиди сложа руки (не считай ворон), у тебя ещё столько работы.
Не вешай нос (не падай духом), с первого раза ни у кого не получается.
У тебя ещё нос не дорос (молоко не обсохло) такие вещи знать.
Ну этим ты его совсем не обманешь, он в этом деле тёртый калач (стреляный воробей).
Ответ 2
Подберём к фразеологизмам первого ряда близкие по значению выражения из второго ряда.
Для того, чтобы подобрать синонимы к фразеологизмам, сначала определим их значение:
Биться об заклад - выражать уверенность в своей правоте, в истинности чего-либо.
Держать пари - спорить на что-нибудь.
Заваривать кашу - затеять какое-либо неприятное, хлопотливое дело; своими действиями создать сложную, неприятную ситуацию.
Огород городить - затевать какое-либо хлопотное и безуспешное дело.
Считать ворон – бездельничать; проявлять невнимательность, глазеть по сторонам.
Сидеть сложа руки - прекратить деятельность, перестать действовать, работать.
Падать духом - отчаиваться, приходить в уныние, впадать в депрессию.
Вешать нос – унывать.
Молоко на губах не обсохло - о том, кто совсем молод и неопытен.
Нос не дорос - еще слишком рано заниматься чем-либо, делать что-либо.
Стрелянный воробей - очень опытный человек, которого трудно провести, обмануть или удивить; бывалый человек.
Тёртый калач - очень опытный человек, которого трудно провести, обмануть, бывалый человек.
Составим пары фразеологизмов-синонимов:
- биться об заклад - держать пари
- заваривать кашу - огород городить
- считать ворон - сидеть сложа руки
- падать духом - вешать нос
- молоко на губах не обсохло - нос не дорос
- стрелянный воробей - тёртый калач
Составим и запишем предложения с фразеологизмами0-синонимами:
Бьюсь об заклад, у нас не получится закончить работу в срок. – Держу пари, у нас не получится закончить работу в срок.
Давайте не будем раньше времени кашу заваривать, а подумаем, как лучше поступить. – Давайте не будем раньше времени огород городить, а подумаем, как лучше поступить.
Я получила двойку на математике за то, что вместо работы ворон считала. – Я получила двойку на математике за то, что вместо работы сидела сложа руки.
Я не дам ему упасть духом. – Я не дам ему повесить нос.
У тебя ещё молоко на губах не обсохло, чтобы учить других, как им поступать. – У тебя ещё нос не дорос учить других, как им поступать.
Вы уж простите, но Сергей – стрелянный воробей, и на ваши уговоры не поведётся. – Вы уж простите, но Сергей – тёртый калач, и на ваши уговоры не поведётся.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением