Упр.203 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 203 Используя таблицу и материал предыдущего упражнения, составьте рассказ об отличии фразеологических оборотов от свободных сочетаний слов.Свободные...

Решение #2

Изображение 203 Используя таблицу и материал предыдущего упражнения, составьте рассказ об отличии фразеологических оборотов от свободных сочетаний слов.Свободные...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
203 Используя таблицу и материал предыдущего упражнения, составьте рассказ об отличии фразеологических оборотов от свободных сочетаний слов.
Свободные словосочетания
1) формируются в процессе речи и не требуют запоминания;
2) слова сохраняют свою смысловую самостоятельность;
3) любое из слов можно заменить другим, сходным по значению;
4) каждое слово в словосочетании является, как правило, самостоятельным членом предложения
Фразеологические обороты
1) воспроизводятся по памяти в готовом виде (как отдельные слова);
2) выражают единое образное значение; составляющие фразеологизм слова теряют свою смысловую самостоятельность и обычно употребляются в переносном значении;
3) в большинстве случаев нельзя свободно заменить одно слово другим;
4) являются одним членом предложения
Ответ 1
Фразеологизмы существуют в языке и воспроизводятся в речи в готовом, целом виде и выражают единое образное значение, так что в большинстве случаев нельзя свободно заменить одно слово другим. В предложении фразеологизмы подчеркиваются как один член предложения.
Свободные словосочетания, в отличие от фразеологизмов, формируются в процессе речи и не требуют запоминания, любое из слов можно заменить другим и каждое слово является, как правило, самостоятельным членом предложения
Ответ 2
Следует различать свободные словосочетания и фразеологические обороты.
Существует несколько признаков, по которым свободные словосочетания можно отличить от фразеологизмов.
Свободные словосочетания формируются непосредственно в процессе речи и не требуют запоминания. Также каждое слово в свободном словосочетании сохраняет свою смысловую самостоятельность. Например: сесть в лодку, делить добычу.
Фразеологизмы же существуют в речи в готовом виде, как отдельные слов. Они выражают единое образное значение. Составляющиие фразеологизм слова теряют свою смысловую самостоятельность и обычно употребляются в переносном значении. Мы понимаем фразеологизм как единое целое. Например: сказка про белого бычка, валиться с ног.
В свободных словосочетаниях любое из слов можно заменить другим, сходным по значению. Например: обвести вокруг дома – пройти вокруг дома, белый голубь – светлый голубь.
Во фразеологизмах в большинстве случаев нельзя свободно заменить одно слово другим: сказка про белого бычка – рассказ про белого бычка (не является фразеологизмом).
Каждое слово в свободном словосочетании является, как правило, самостоятельным членом предложения. Фразеологический оборот выступает в качестве одного члена предложения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением