Упр.208 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Распределите фразеологизмы на две группы: а) пришедшие из русского фольклора б) пришедшие из русской литературы. Живая вода, красная девица, у разбитого корыта,...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Распределите фразеологизмы на две группы: а) пришедшие из русского фольклора б) пришедшие из русской литературы. Живая вода, красная девица, у разбитого корыта,...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Распределите фразеологизмы на две группы: а) пришедшие из русского фольклора б) пришедшие из русской литературы. Живая вода, красная девица, у разбитого корыта,...

Решение #4 (Учебник 2014)

Изображение Распределите фразеологизмы на две группы: а) пришедшие из русского фольклора б) пришедшие из русской литературы. Живая вода, красная девица, у разбитого корыта,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагмент сказки Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Герои этого произведения, выпив волшебную жидкость, стали крошечными и оказались в совершенно непривычном для себя мире. Какой термин встречается в тексте?
Путешественники влезли на один из гигантских листьев и пошли по нему, ступая босыми ногами по мягкой, мясистой поверхности. Но, сделав всего лишь несколько шагов, ребята нерешительно остановились.
— В чём дело? — спросил профессоп и тоже остановился.
Валя протянула дрожащий палец.
— Что это? — показала она на поверхность листа.
— Да, да, что это такое? — спросил Карик, пятясь.
Лист был совсем как живой. Его глянцевитая поверхность шевелилась, сжимаясь и растягиваясь. Она была усеяна тысячами ртов, которые не то жевали что-то, не то норовили схватить Карика и Валю за босые пятки.
Ну? Что вас смущает? — удивился профессор.
Разве это лист? сказала Валя. — Смотрите, что он делает: так и хочет откусить ноги. Я очень боюсь таких листьев.
Какие глупости! Стыдитесь! Да это же самые обыкновенные устьица.
— Устьица?
— Ну конечно. Это же форточки листа, которые проветривают растение. Это его лёгкие, которыми оно дышит.
— А... они не могут схватить нас за ноги?
— Ясно, нет. Не бойтесь, идите за мной смело.
В тексте встречается термин устьица.
1. Найдите в тексте термин и выпишите его.
Термин, который встречается в тексте - устьице.
2. Сформулируйте и запишите значение найденного термина.
Устьице – пора, находящаяся на нижнем или верхнем слое эпидермиса листа растения, через которую происходит испарение воды и газообмен с окружающей средой.

Распределите фразеологизмы на две группы: а) пришедшие из русского фольклора б) пришедшие из русской литературы.
Живая вода, красная девица, у разбитого корыта, молочные реки, Кощей Бессмертный, мартышкин труд.
а) пришедшие из русского фольклора:
- живая вода
- красная девица
- молочные реки
- Кощей Бессмертный
б) пришедшие из русской литературы:
- у разбитого корыта
- мартышкин труд
Как вы понимаете значения этих фразеологизмов?
Живая вода - вода, оживляющая мёртвых.
Красная девица – красивая, молодая девушка на выданье.
У разбитого корыта - оказаться, очутиться, остаться и т. п. ни с чем, потеряв всё приобретённое, имевшееся; претерпеть крах всех своих надежд.
Молочные реки – достаток, изобилие, богатство.
Кощей Бессмертный – скупой человек.
Мартышкин труд - работа, не приносящая никому пользы; напрасные старания.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением