Упр.201 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Определите, какие из словосочетаний в каждой паре являются свободными сочетаниями слов, а какие - фразеологизмами. Тянуть кота за хвост - тянуть кота за лапу, обвести...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Определите, какие из словосочетаний в каждой паре являются свободными сочетаниями слов, а какие - фразеологизмами. Тянуть кота за хвост - тянуть кота за лапу, обвести...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Определите, какие из словосочетаний в каждой паре являются свободными сочетаниями слов, а какие - фразеологизмами. Тянуть кота за хвост - тянуть кота за лапу, обвести...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагмент рассказа В. Астафьева и найдите в нём диалектизмы.
Мне велено перебирать картошки. Бабушка определила норму, или упряг, как назвала она задание. Упряг этот отмечен двумя брюквами, лежащими по ту и по другую сторону продолговатого сусека, и до брюкв тех всё равно что до другого берега Енисея. Когда я доберусь до брюкв, одному Богу известно. Может, меня и в живых к той поре не будет!
В подвале земляная, могильная тишина, по стенам плесень, на потолке сахаристый куржак. Так и хочется взять его на язык. Время от времени он ни с того ни с сего осыпается сверху, попадает за воротник, липнет к телу и тает. Тоже хорошего мало.
Спишите последний абзац, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
Ответ 1
• Земляная – проверочное слово земли;
• Могильная – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Тишина – проверочное слово тишь;
• Потолке – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Сахаристый – проверочное слово сахар;
• Хочется – что делает?
• Осыпается – что делает?
• Тает – 1 спряжение глагола.
Ответ 2
Найдём во фрагменте рассказа В. Астафьева диалектизмы:
- упряг (норма)
- брюква (корнеплод)
- сусек (закрома)
- куржак (иней)
Спишем последний абзац, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания:
В подвале земляная, (проверочное слово: земли) могильная (словарное слово) тишина, (проверочное слово: тишь) по стенам плесень, на потолке (словарное слово) сахаристый (проверочное слово: сахар) куржак. Так и хочется (что делает?) хочется) взять его на язык. Время от времени он ни с того ни с сего осыпается (он (что делает?) осыпается) сверху, (запятая между однородными сказуемыми) попадает (проверочное слово: попасть) за воротник, (запятая между однородными сказуемыми) липнет к телу и тает. (таять, 1 спряжение) Тоже хорошего (словарное слово) мало.

Определите, какие из словосочетаний в каждой паре являются свободными сочетаниями слов, а какие - фразеологизмами.
Тянуть кота за хвост - тянуть кота за лапу, обвести вокруг пальца - обвести вокруг дома, заварить чай - заварить кашу, сесть в лодку - сесть в калошу, валиться со стула - валиться с ног, белый голубь - белая ворона, осиный мёд - осиное гнездо.
- тянуть кота за хвост (фразеологизм) - тянуть кота за лапу (свободное словосочетание)
- обвести вокруг пальца (фразеологизм) - обвести вокруг дома (свободное словосочетание)
- заварить чай (свободное словосочетание) - заварить кашу (фразеологизм)
- сесть в лодку (свободное словосочетание) - сесть в калошу (фразеологизм)
- валиться со стула (свободное словосочетание) - валиться с ног (фразеологизм)
- белый голубь (свободное словосочетание) - белая ворона (фразеологизм)
- осиный мёд (свободное словосочетание) - осиное гнездо (фразеологизм)
Выпишите фразеологизмы, определите их значения.
Тянут кота за хвост - тянуть, медлить.
Обвести вокруг пальца – обмануть.
Заварить кашу - затеять какое-либо неприятное, хлопотливое дело; своими действиями создать сложную, неприятную ситуацию.
Сесть в калошу – ошибиться, попасть в нелепую ситуацию.
Валиться с ног - уставать, быть не в состоянии держаться на ногах.
Белая ворона - тот, кто резко выделяется среди других, не похож на окружающих.
Осиное гнездо - о жилище, скопище общественно вредных, опасных людей.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением