Параграф 2 ГДЗ Боголюбов 8 класс (Обществознание)

Изображение §2. Человек, общество, природаЧто такое экологический кризис? Экологический кризис - это негативное изменения природной среды, которое угрожает вымиранию какого-либо...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 8 класс, Просвещение:
§2. Человек, общество, природа
Что такое экологический кризис?
Экологический кризис - это негативное изменения природной среды, которое угрожает вымиранию какого-либо вида организмов.
Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым?
- вода
- полезные ископаемые
- почва
- растительность
- животный мир
Каким должно быть отношение человека к природе?
Отношение человека к природе должно быть бережным и уважительным. Природа имеет огромное значение в жизни человека, поэтому он должен относиться к ней соответственно.
Будут ли изменяться природные свойства человека в отдаленном будущем?
Я думаю, природные свойства человека в отдаленном будущем меняться не будут. Инстинкты и биологические потребности постоянны.
А какова ваша точка зрения по вопросу о месте человека на «лестнице живых существ», по проблеме эволюции, её прогрессивной направленности?
Я считаю, что человек действительно занимает “высшую позицию” на “лестнице живых существ”, потому что человек способен разумно мыслить и что-то создавать. Возможно, что в будущем возникнет более совершенный организм, который заменит человека.
1. Каковы основные значения понятия «природа»?
Одно значение - более широкое - природа как окружающий нас мир во всём бесконечном проявлении. В этом смысле природой (или материей, как называется это в некоторых философских учениях) является всё, за исключением «субстанции духа» - мыслей, идей, образов, т. е. всего, что создаётся сознанием.
Другое значение - природа как всё, что возникло и способно развиваться вне человеческой деятельности. Известно, что живая и неживая природа существовала задолго до появления человека.
И наконец, природой называют биосферу нашей планеты, т. е. земную оболочку, в которой существует жизнь. Жизнь на Земле есть в лесах, степях и пустынях, в океанах и пресных водоёмах, в высоких горах и в почве. В этом значении природа в определённом смысле противостоит обществу - такой организации жизни людей, где велико влияние «человеческого фактора» - деятельности людей, ведущей к изменению условий жизни.
2. В чём выражается природное единство мира?
Научное знание говорит о единстве мира. Всё живое на Земле связано крепчайшими узами природного родства, тесным взаимодействием.
3. Какова роль природы в жизни человека и общества?
Роль природы в жизни человека и общества огромна. Природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества. Поэтому, пытаюсь разобраться в социальной сущности человека и его многообразных связях с обществом, мы не можем обойти вопросы о роли природы в становлении и развитии людей, об их месте среди других живых существ, населяющих нашу планету, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.
4. Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера?
Великий русский учёный В. И. Вернадский считал, что придёт время, когда дальнейшее развитие планеты, а следовательно, и человеческого общества будет направляться разумом. Биосфера станет постепенно превращаться в сферу разума. Позднее был придуман новый термин - ноосфера (от лат. - разум). Под ноосферой понимают область планеты, охваченную разумной деятельностью человека.
5. Какие возможности открыл перед человечеством разум?
Разум позволил человеку сделать гигантский скачок в освоении мира. Умение накапливать информацию о многих конкретных явлениях, обобщать её открыло человеку возможность создавать нечто несуществующее в природе. Возникшее человеческое общество стало подчиняться своим собственным законам развития, появились нормы морали. Это был огромный шаг в развитии человечества.
6. В чём проявляется неразумность отношения человека к природе?
Неразумность отношения человека к природе заключается в загрязнении человеком природы, пренебрежительного отношения к ней.
1. Покажите на известных вам примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясните почему.
Примером влияния природных условий может служить постройка Крымского моста. Течение было очень высоким, поэтому было необходимо использовать особые технологии и толстые сваи. Я думаю, связь природы и хозяйственной деятельности только усиливается, потому что человек стремится вести деятельность на разных территориях. Также человек стремится меньше вредить природе.
2. Что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чём автор показал себя как реалист?
Фантастика: путешествие во времени с помощью машины времени.
Реализм: писатель показал тесные природные связи и необходимость их сохранения.
3. Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные» виды. Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило своё существование под угрозу.
Подумайте, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуйте.
Я думаю, на основе этих фактов нельзя сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида, потому что с помощью интеллекта человек может осознавать угрозы и делать необходимое для сохранения вида.
4. Заполните (в тетради) таблицу «Человек - венец природы».
Аргументы за Аргументы против
- человек произошел от обезьяны эволюционным путем
- человек имеет инстинкты
- тело человека - биологический организм
- человек имеет биологические потребности
- природа - естественная среда обитания человека - человек обладает разумом, который отличает его от животных
- человек имеет речь и язык
- человек - социальное существо, так как он имеет потребность в общении
- человек имеет потребность в самореализации
5*. В чём разница освещения взаимосвязи человека и природы в курсах «Обществознание» и «География»?
Взаимосвязь человека и природы в курсе “Обществознание” освещается с точки зрения влияния природы на жизнь человека, рассмотрения человека как биосоциального существа, а в курсе “География” рассматриваются природные условия, в которых живет человек.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением