Параграф 4 ГДЗ Боголюбов 8 класс (Обществознание)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 8 класс, Просвещение:
§4. Развитие общества.
Что такое социальные нормы?
Социальные нормы - признанные правила, образцы поведения или действий индивидов, социальных групп.
Чем социальные революции отличаются от реформ?
Реформа отличается от революции более мягким характером воздействия на общественные отношения, а также большей продуманностью и организованностью со стороны властей. Если революции принято считать порывом широких масс, т. е. движением «снизу», то реформы проводятся «сверху».
Чем характеризуется постиндустриальное общество?
Постиндустриальное (информационное) общество не рассматривает природу как «склад сырья», из которого можно бесконечно брать, поддерживая расширяющуюся экономику; производство постиндустриального общества ориентировано не на увеличение объёмов выпускаемой продукции, а на улучшение её качества. Главным фактором производства в таком обществе специалисты считают научно-технический прогресс, информационные технологии. Широкое распространение получает компьютерная обработка информации, её передача на любые расстояния в кратчайшие сроки. В постиндустриальном обществе ведущими становятся производство научных знаний, научные исследования и разработки, опирающиеся на всестороннее образование. Большую роль играет сфера услуг.
Что общего между развитием общества и эволюцией в мире природы?
Развитие общества, так же как развитие природы, происходит по эволюционному пути. Сторонники эволюционизма подчёркивали постепенность изменений, преемственность в развитии различных сторон общества. Проявлением преемственности может служить следование традициям, которые существуют в каждом обществе.
Можно ли считать революции «локомотивами истории»?
Революции в какой-то мере можно считать “локомотивами истории”. В ходе революции передовой класс свергает реакционный строй, берёт власть в свои руки и осуществляет назревшие перемены во всех сферах жизни общества. Таким образом происходит качественный скачок в развитии общества.
В чём состоят глобальные проблемы человечества?
Само понятие «общемировые глобальные проблемы» появилось в середине XX в. и было связано с угрозой новой разрушительной мировой войны в условиях противостояния двух военных блоков . В конце 1960-х гг. человечество осознало ещё одну опасность - загрязнение и разрушение природной среды обитания человека. С того времени список глобальных проблем пополнился такими вызовами и угрозами, как разрыв между «богатым Севером» (наиболее развитые страны мира) и «бедным Югом» (экономически отсталые страны), увеличение числа техногенных катастроф, угроза мирового терроризма, проблема народонаселения.
А каково ваше мнение по этому поводу?
Я согласна со второй точкой зрения. В современном мире люди часто сталкиваются с неспособностью соответствовать чему-то, усталостью, что говорит о чрезмерно быстрых темпах жизни и развития общества. В мире появляются новые проблемы, решения которых пока нет.
Разделяете ли вы этот призыв? Что лично вы готовы сделать для этого?
Я разделяю этот призыв. Лично я готова сортировать мусор и относить в специальные пункты сбора, использовать многоразовые вещи (например, пакеты).
1. В чём выражается эволюционный характер развития общества?
Интенсивность, глубина общественных изменений оценивались по-разному. Многие философы, социологи, историки поддерживали идею эволюционного развития.
Сторонники эволюционизма подчёркивали постепенность изменений, преемственность в развитии различных сторон общества. Проявлением преемственности может служить следование традициям, которые существуют в каждом обществе.
2. Какое воздействие на общественное развитие оказывает социальная революция?
В ходе революции передовой класс свергает реакционный строй, берёт власть в свои руки и осуществляет назревшие перемены во всех сферах жизни общества. Таким образом происходит качественный скачок в развитии общества.
3. Чем может быть вызвана необходимость проведения реформ?
Изменения, большие или малые, в обществе происходят всегда, это его объективное свойство, отменить которое не в состоянии даже те, кто готов на века законсервировать сложившийся порядок вещей.
4. Каковы основные отличия реформ от революций?
Реформа отличается от революции более мягким характером воздействия на общественные отношения, а также большей продуманностью и организованностью со стороны властей. Если революции принято считать порывом широких масс, т. е. движением «снизу», то реформы проводятся «сверху».
5. Что способствовало глобализации в различных сферах общества?
Глобализация была бы невозможна без появления новых средств связи и коммуникации. Научно-технические открытия и изобретения последних десятилетий существенно изменили нашу жизнь.
6. К каким последствиям ведёт процесс глобализации?
Глобализация способствует развитию производства, научно-техническому прогрессу. Однако плодами этого пользуются преимущественно экономически развитые страны. В результате разрыв в уровнях экономического развития развитых и развивающихся стран только возрастает.
Сегодня благодаря современным средствам связи сотни миллионов людей практически в любой точке Земли, включив телевизор, могут «попасть» на концерт выдающихся оперных исполнителей, на премьеру балетного спектакля, познакомиться с шедеврами Эрмитажа или Лувра. Вместе с тем те же технические средства доставляют нам на дом и иные «культурные продукты» - боевики и фильмы ужасов, переполненные сценами насилия, бесконечное количество рекламы товаров и услуг, видеоклипы «королей» поп-музыки. Но главное, по мнению противников глобализации, в том, что людям навязывается определённый образ, стиль жизни, часто не согласующийся со сложившимися в данном обществе ценностями.
7. Какие проблемы относят к глобальным?
Само понятие «общемировые глобальные проблемы» появилось в середине XX в. и было связано с угрозой новой разрушительной мировой войны в условиях противостояния двух военных блоков . В конце 1960-х гг. человечество осознало ещё одну опасность - загрязнение и разрушение природной среды обитания человека. С того времени список глобальных проблем пополнился такими вызовами и угрозами, как разрыв между «богатым Севером» (наиболее развитые страны мира) и «бедным Югом» (экономически отсталые страны), увеличение числа техногенных катастроф, угроза мирового терроризма, проблема народонаселения.
8. Способствует ли процесс глобализации решению общемировых проблем? Обоснуйте свой вывод.
Появление общемировых проблем показало взаимозависимость стран и регионов. Начавшаяся в конце минувшего века глобализация усилила её. При этом отдельные глобальные проблемы приобрели ещё большую остроту.
1. Приведите примеры революций, известных вам из курса истории. Есть ли что-то общее в причинах, проявлениях революционных событий в различных странах? Если да, назовите их.
Примерами революций могут служить Славная революция в Англии, Великая французская революция, Первая русская революция, Октябрьская революция. Причинами всех революций является тяжелое положение разных слоев населения, их недовольство. Революционные события сопровождаются выступлениями народных масс, часто с применением оружия.
2. Как могут повлиять революционные события в стране на её последующее развитие? Покажите на любом примере.
Революционные события могут привести как к улучшению условий жизни, так и к их ухудшению. Развитие страны может как тормозиться, так и усиливаться. Например, после 1917 года экономическое развитие страны усилилось, но социальное развитие стало отставать от Европы.
3. В США через 40 лет после изобретения радио число радиослушателей достигло 50 млн. Число пользователей персональными компьютерами достигло такой же цифры спустя 15 лет после появления первых компьютеров. Пользователей Интернета стало 50 млн всего через 5 лет после распространения этой глобальной сети. Какой процесс в общественном развитии иллюстрируют эти факты?
Эти факты иллюстрируют процесс глобализации и развития информационных технологий. Все больше людей пользуются новыми средствами связи и коммуникации, что упрощает внедрение новых средств.
4. По мнению ряда исследователей, истоки современной глобализации следует искать в XVI в. в эпоху Великих географических открытий. Как вы понимаете этот тезис? Попробуйте обосновать или опровергнуть его.
Этот тезис означает, что Великие географические открытия упростили связи между людьми с разных концов Земли. Я согласна с данным тезисом. В результате Великих географических открытий связь людей с разных сторон света усилилась, стали складываться предпосылки к созданию единого мирового рынка, смешиваться элементы культуры.
5*. Некоторые называют глобализацию не «всемирным братством», а «всемирным пиратством». Справедлива ли такая оценка? Обоснуйте свой вывод
Такая оценка в какой-то мере справедлива. Она говорит о том, что глобализация способствует борьбе разных компаний на мировом рынке. Так и происходит, мировые компании стараются устранить конкурентов, чтобы получать больше прибыли.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением