Параграф 1 ГДЗ Боголюбов 8 класс (Обществознание)

Изображение Глава I. Личность и общество§1. Что делает человека человеком?Что вы знаете о происхождении человека из курса истории?Из курса истории известно, что человек...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 8 класс, Просвещение:
Глава I. Личность и общество
§1. Что делает человека человеком?
Что вы знаете о происхождении человека из курса истории?
Из курса истории известно, что человек произошел от обезьяны. В процессе эволюции человек проходил разные стадии развития.
Чем человек отличается от других живых существ?
Самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное, или социальное. Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.
Каким образом проявляются человеческие качества?
Способности, дарования человека проявляются и развиваются в процессе деятельности.
Сделайте вывод о важнейшем качестве человека.
Важнейшее качество человека - это связная речь, общение с помощью языка.
Как вы думаете, может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой человек «делать историю»? Если да, то каким образом?
Я думаю, что не каждый человек может играть видную роль в обществе, потому что невозможно быть одинаково важными и известными в обществе всем. Благородную роль теоретически может играть каждый человек, ведя правильный образ жизни, совершая добрые дела. Не любой человек может “делать историю”, потому что не у каждого есть на это способности.
1. Что означают слова: «Человек - существо биосоциальное»?
Наука пришла к выводу: самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное, или социальное. Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.
Однако, будучи общественным (социальным) существом, человек не перестаёт быть существом природы. Природа создала тело человека. Биологическое и социальное начала человека органически связаны между собой, и только в таком единстве он существует. Это неразрывное единство позволяет сказать: человек - существо биосоциальное.
2. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)?
Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.
3. В чём проявляется творческий характер деятельности человека?
К. Маркс писал, что «самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил её в своей голове». Следовательно, деятельность человека имеет творческий характер: он, опираясь на знания о мире, творит нечто новое сначала в мыслях, а затем практическими действиями.
4. В чём состоит взаимосвязь между мышлением и речью?
Потребность людей в общении, только благодаря которому и возможен коллективный труд, привела к появлению слов (т. е. языка). Постепенно развивалась человеческая речь, помогавшая людям обмениваться мыслями.
Между мышлением и языком существует тесная связь. Их невозможно отделить друг от друга, не разрушая того и другого. Язык не существует без мышления, а мышление - без языка.
5. Как проявляются способности человека?
Способности, дарования человека проявляются и развиваются в процессе деятельности.
6. Что такое самореализация человека?
Самореализация личности - воплощение в действительности планов, жизненных целей, что возможно лишь при условии свободной деятельности человека. Побуждает к ней прежде всего внутренняя потребность человека, собственное стремление к выполнению своей жизненной цели, к собственному свободному развитию.
7. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?
В процессе самореализации, в ходе своей деятельности человек преодолевает возникающие трудности, борется с ленью, робостью, неверием в собственные силы.
1. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра.
Деятельность человека осознана и имеет общественный характер. Человек строит плотины для определенных целей. Бобер строит плотины из-за инстинктов.
2. Прочитайте стихотворение и выскажите своё отношение к словам автора.
Для человека мысль - венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
По этим признакам находим человека:
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живёт не мысля и не веря,
То человек не отличается от зверя.
Анвари
Я считаю, что автор высказывает правильные мысли о сущности человека. Человека от животного прежде всего отделяет мышление и поступки.
3*. Объясните, чем различаются два утверждения:
a) человек - существо биологическое и социальное;
б) человек - существо биосоциальное.
Утверждение «б» говорит о сочетании признаков в человеке, о их неразрывной связи. Утверждение «а» говорит о наличии разных признаков.
4. Укажите, что в человеке заложено природой, а что - обществом.
Человек имеет многие биологические потребности: дышать, питаться, спать; он нуждается в определённой тепловой среде. Также природой заложены инстинкты. Социальными потребностями являются потребность в общении, самореализации.
5. Как вы уже знаете, очень значимым для людей видом деятельности является общение. Приведите пример ситуации общения. Покажите на этом примере цели и средства общения.
Примером ситуации общения является общение учителя и ученика на уроке. Целью общения является более качественное усвоение знаний. Средством общения является язык, речь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением